СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике "Вечер. Величина" вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике "Вечер. Величина" вторая младшая группа»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Цель: познакомить с частью суток – вечер, научить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий − низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Материал: Карточки для детей, фломастеры на каждого ребенка (синий, желтый, красный и зелёный), «Елена Колесникова: Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. ФГОС ДО».

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о какой части суток в нём говорится.

Чтение стихотворения Е. Благинина

Вместе с солнышком встаю.

Вместе с птицами пою:

− С добрым утром!

С ясным днем! –

Вот как славно мы поем!

Дети: Про Утро.

Воспитатель: Подскажите, что вы делаете по утрам?

Дети: Просыпаемся, умываемся, идём в детский сад.

Воспитатель: Правильно, после утра наступает день, а что мы с вами делаем днём?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Детки, днём мы с вами выходим на прогулку, вы обедаете и спите. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает?» (лист 3, рис 1). Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, когда это бывает?

Говорит Зайчиха-мать:

−Ну-ка, дети,

Все в кровать!

Спать пора давным-давно!

На дворе уже темно!

Дети: Вечер. (Если дети затрудняются, ответить, воспитатель помогает им наводящими вопросами)

Воспитатель: Правильно, это вечер. Ребята, вечер это часть суток, а какие вы уже знаете части суток?

Дети: Утро, день и вечер.

Воспитатель: Молодцы! Ребята вы хотите поиграть со мной в интересную игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю вам поиграть в игру «Высокий − низкий, большой − маленький» (лист 3, рис. 2).

Чтение стихотворения Б. Тимофеева

Воробей взлетел повыше.

Видно все с высокой крыши.

Воспитатель: На крыше какого дома сидит воробей?

Дети: Высокого.

Воспитатель: Правильно на крыше высоко дома. Какой дом еще нарисован?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Молодцы ребята! Обратите внимание на правый рисунок, что на нём нарисовано?

Дети: Большой мяч и маленький мяч, большая коробка и маленькая коробка.

Воспитатель: Все верно. А теперь возьмите синий фломастер и соедините большой мяч с большой коробкой, а маленький мяч с маленькой коробкой.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот как здорово у вас всё получилось. Ребята, а теперь встаньте из-за стола и поиграйте со мной в игру «Большой – маленький».

Физкультминутка «Большой – маленький».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Воспитатель: Молодцы, ребята присаживайтесь, на свои места. А теперь посмотрите на рисунок (лист.3, рис.3) и скажете каких овощей по одному?

Дети: Одна морковка, одна репка, один огурец.

Воспитатель: Правильно, а каких много?

Дети: Много яблок, помидор, клубники и картошки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какого цвета морковка?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: А какого цвета репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета огурец?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Молодцы, теперь раскрасьте фломастером те овощи, которых по одному. Морковку − оранжевым цветом, репку − желтым, а огурец – зелёным.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение

За окном уже темнеет,

Бабушка тихонько дремлет,

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным-полно.

Воспитатель: О какой части суток говорится в стихотворении?

Дети: О вечере.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята вы хорошо сегодня поработали, мне очень понравилось наше занятие, а вам понравилось?

Дети: Да!