СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "На лесной полянке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов: по много, поровну. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике во второй младшей группе "На лесной полянке"»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«На лесной полянке»

Воспитатель Романенко Е.А.

Цель: Формирование представлений детей о количестве предметов «Один и много»; «Большой, поменьше, маленький»; круг, квадрат.

Задачи:

-сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много;

-учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов: по много, поровну;

-учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;

-продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами (большой, поменьше, маленький);

-продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

  • плоскостные изображения ёлки, грибов, медведей, кроваток, листики с деревьев;

  • однополосные карточки с изображением 3-4 белочек, на подносах 3-4 грибочка;

  • силуэты машинок;

  • аудио «Ритмичная музыка»;

Содержание непосредственно организованной деятельности

Игровая ситуация «Лесная полянка»

Воспитатель приглашает детей отправиться на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет на лесной полянке?

Дети: Ёлка и грибы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько елок растет? (Одна), а сколько грибов? (Много)

1.Игра «Грибочки для белочек»

Воспитатель показывает детям карточки с изображением белочек.

Воспитатель: Ребята, что изображено на карточке? Давайте каждую белочку угостим грибочком.

Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов.

Воспитатель: Сколько грибочков? (Много.) У каждой белочки есть грибочек? Что можно сказать о количестве белочек и грибочков? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько белочек и грибочков? (Поровну.)



2. Игра «Найдем мишке кроватку»

Воспитатель: Ребята, к нам на полянку зашли в гости мишки, но только они очень устали и хотят спать. Давайте подберем им кроватки, чтобы они смогли отдохнуть. Что можно сказать о количестве кроватей и медведей? (Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей.)

Воспитатель: Ребята, какого размера медведи? (Большой, поменьше, маленький) Какого размера кровати? (Большая, поменьше, маленькая).

3.Динамическая пауза «Замри на месте»

Воспитатель: Ребята, на полянке лежат красивые листики с деревьев, давайте поиграем с листиками в танцевальную игру «Замри на месте» под музыку. Пока музыка звучит вы двигаетесь и танцуете с листиками. Как только музыка прекратиться, вы должны остановиться и не двигаться «Замри на месте», снова звучит музыка, вы танцуете, двигаетесь. Будьте внимательны, слушайте музыку.

4. Игра «Почини машинки»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, но для этого мы с вами должны починить машинки.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с машинками, на которых отсутствуют колеса и окошки. Дети «чинят» машинки, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты вместо окошек.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в свой детский сад. Давайте с вами вспомним, где мы сегодня были? Что делали? (Играли, танцевали, собирали грибочки для белочек, чинили машинки и т.д.)