Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«На лесной полянке»
Воспитатель Романенко Е.А.
Цель: Формирование представлений детей о количестве предметов «Один и много»; «Большой, поменьше, маленький»; круг, квадрат.
Задачи:
-сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много;
-учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов: по много, поровну;
-учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;
-продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами (большой, поменьше, маленький);
-продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
плоскостные изображения ёлки, грибов, медведей, кроваток, листики с деревьев;
однополосные карточки с изображением 3-4 белочек, на подносах 3-4 грибочка;
силуэты машинок;
аудио «Ритмичная музыка»;
Содержание непосредственно организованной деятельности
Игровая ситуация «Лесная полянка»
Воспитатель приглашает детей отправиться на лесную полянку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет на лесной полянке?
Дети: Ёлка и грибы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько елок растет? (Одна), а сколько грибов? (Много)
1.Игра «Грибочки для белочек»
Воспитатель показывает детям карточки с изображением белочек.
Воспитатель: Ребята, что изображено на карточке? Давайте каждую белочку угостим грибочком.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов.
Воспитатель: Сколько грибочков? (Много.) У каждой белочки есть грибочек? Что можно сказать о количестве белочек и грибочков? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько белочек и грибочков? (Поровну.)
2. Игра «Найдем мишке кроватку»
Воспитатель: Ребята, к нам на полянку зашли в гости мишки, но только они очень устали и хотят спать. Давайте подберем им кроватки, чтобы они смогли отдохнуть. Что можно сказать о количестве кроватей и медведей? (Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей.)
Воспитатель: Ребята, какого размера медведи? (Большой, поменьше, маленький) Какого размера кровати? (Большая, поменьше, маленькая).
3.Динамическая пауза «Замри на месте»
Воспитатель: Ребята, на полянке лежат красивые листики с деревьев, давайте поиграем с листиками в танцевальную игру «Замри на месте» под музыку. Пока музыка звучит вы двигаетесь и танцуете с листиками. Как только музыка прекратиться, вы должны остановиться и не двигаться «Замри на месте», снова звучит музыка, вы танцуете, двигаетесь. Будьте внимательны, слушайте музыку.
4. Игра «Почини машинки»
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, но для этого мы с вами должны починить машинки.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с машинками, на которых отсутствуют колеса и окошки. Дети «чинят» машинки, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты вместо окошек.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в свой детский сад. Давайте с вами вспомним, где мы сегодня были? Что делали? (Играли, танцевали, собирали грибочки для белочек, чинили машинки и т.д.)