Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Воспитатель Романенко Е.А.
Цель: Формирование представлений детей о количестве предметов «Один и много»; «Большой-маленький»; круг.
Задачи:
-сравнивать знакомые предметы по величине (большой- маленький), употреблять эти слова в речи;
-выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой-маленький);
-сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много;
-видеть форму предметов, цвет, соотносить ее с названием геометрической фигуры-круг.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
большая красочная коробка с игрушками (игрушки: собачки, тарелочки; плоские геометрические фигуры круга разных цветов; комплект игрушек «Цыплята»; разноцветный флажки;
изображения зелёных лужаек;
аудио «Ритмичная музыка»;
Содержание непосредственно организованной деятельности
Игровая ситуация «Необыкновенная коробка»
Воспитатель обращает внимание детей на большую красочную коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за чудо?
Дети: Большая коробка.
Воспитатель: Давайте ее откроем! (Давайте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь в коробке игрушек? (Много)
1.Игра «Большой- маленький»
Воспитатель достает из коробки игрушки (Собачки (большая и маленькая)
Воспитатель: Ребята, смотрите какие здесь пушистые собачки. Это какая собака? (Большая) А это какая собака? (Маленькая). А как мы еще можем назвать маленькую собачку? (Щенок)
Воспитатель достает из коробки две игрушечные тарелки (большую и маленькую). Ребята одна тарелка для собачки, а другая для щенка (Пить воду, употреблять пищу). Какие тарелки мы им поставим?
Дети: Собачке поставим большую тарелку, она большая. А щенку поставим маленькую, он маленький.
2. Игра «Разбитые тарелочки»
Воспитатель достает из коробки цветные круги, разрезанные на несколько частей. Ребята, посмотрите, остальные тарелки разбились, давайте их соберем и склеим. Подходите к столику, соберите тарелочки. Дети складывают тарелки. Воспитатель задает вопросы «Какой они формы?» (Круглой). «Какого цвета?» (Желтая, синяя, красная и т.д.)
3.Динамическая пауза «Замри на месте»
Воспитатель достает из коробки флажки. Ребята, давайте поиграем с флажками в танцевальную игру «Замри на месте» под музыку. Пока музыка звучит вы двигаетесь и танцуете с флажками. Как только музыка прекратиться, вы должны остановиться и не двигаться «Замри на месте», снова звучит музыка, вы танцуете, двигаетесь. Будьте внимательны, слушайте музыку.
4. Игра «Один- много»
Воспитатель достает из коробки игрушку цыпленка. Ребята, посмотрите, кто это? (Цыпленок). Сколько мы достали из коробки цыплят? (Одного). (Какого он цвета? (Желтого) Цыплята любят гулять по зеленым лужайкам. Давайте в группе поищем для него лужайку. (Вот лужайка, на столе). Молодцы, нашли лужайку для цыпленка. А какой она геометрической формы? Цвета? (Лужайка круглой формы и зеленого цвета). Давайте нашего цыпленка отправим гулять на зеленую лужайку……Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, что-то наш цыпленок загрустил, скучно ему одному гулять, он зовет своих братьев….Давайте вернемся к нашей коробке и посмотрим….нет ли там его братьев? Воспитатель достает стайку цыплят. Ребята, сколько братьев у нашего цыпленка? (Много!). Давайте их тоже отправим гулять на зеленую лужайку. Смотрите, наш цыпленок улыбается! Ему весело гулять со своими братьями.
Воспитатель открывает коробку. Ребята, она пуста….все эти игрушки будут жить в нашей группе, а мы с вами обязательно найдем для них свое место, ведь каждая игрушка живет на своем месте. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали с этими игрушками? (Играли, танцевали, помогали собирать тарелочки и т.д.)