СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Разноцветный сказочный лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Разноцветный сказочный лес»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 "РАДУГА"


Согласовано

Старший воспитатель МБДОУ № 7 «Радуга»

____________ И.В. Минчукова











Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

в подготовительной группе

«Разноцветный сказочный лес»









Подготовила: Коверенко Е.А.,

воспитатель

.








г. Барабинск, 2024 год


Задачи:

Цель: Создание условий для наиболее полного и свободного раскрытия у детей творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.



  • Закреплять знания о техниках: рисование ватными палочками; вилками, воздушно-пузырьковой пленкой;

  • Формировать умение рисования линиями, штрихами, примакиванием;

  • Активизировать словарь: воздушно-пузырьковая пленка, штрихи, линии, примакивание; употребление и подбор относительных прилагательных к существительному «лес»;

  • Расширять познавательный интерес у детей к нетрадиционным техникам рисования;

  • Развивать интерес к художественному творчеству;

  • Развивать чувство композиции;

  • Развивать мелкую моторику рук;

  • Воспитывать у детей стремление к достижению результата.


Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: Продуктивная деятельность (рисование нетрадиционными способами), поисково-исследовательская деятельность Методы и приемы, используемые в ОД: Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, картин «Лесная глушь» и «Сказочный лес»

Практические: показ способов работы

Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, запись писем Старика-Лесовика и Бабы-Яги

Приёмы: объяснение, напоминание, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Формы: беседа, обсуждения, просмотр презентации.


Предварительная работа с детьми: знакомство с закрепление знаний нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мольберт, презентация «Письма от Старика-Лесовика и Бабы Яги»; звук SMS сообщения; посылка от Старика-Лесовика; картины: «Лесная глушь» Шишкин и «Сказочный лес» музыкальное оформление «Музыка леса».

Вводная часть.

Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите?

-А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ: «Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

- Что это за страна?

-Это волшебная страна Рисовандия. Она на самом деле – волшебная! Почему?

- Все, кто туда попадает, становится волшебником.

Раздается звук SMS сообщения.

– Ребята, нам на электронную почту пришло письмо посмотрим?


1 слайд изображение конверта

- Посмотрите, какой, необычный конверт. Интересно от кого? Прочитаем, что там написано?


2 слайд видеописьмо от Старика-Лесовика

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнал, что Вы путешествуете по стране Рисовандии. А я живу в темном, дремучем лесу, но так хочется красоты, цвета, света и тепла. Помогите мне, пожалуйста! Только на Вас надежда! Нарисуйте красивый лес и его обитателей, а я оживлю ваши картинки, и вокруг меня будет красота. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваш Старик-Лесовик».

- Ребята, поможем Старику-Лесовику? Тогда за дело! А где посылка?

Основная часть

- А вот и посылка от Старика-Лесовика

Достаём из посылки:

1. картину- фотографию

- Посмотрите, что это?

Это лес, в котором сейчас живет Старик. Какой он? (темный, корявый, скучный, не выразительный)

Вот еще одна картина леса. Давайте сравним.

- Чем они отличаются?

- Чем похожи?

- Зачем Старик-Лесовик положил в посылку две картины?

- В каком лесу хочет жить Старик-Лесовик?

2. чёрный картон; ватные палочки, воздушно-пузырьковая пленка, вилки,1 кисточка и краски.

- Ничего не понимаю! Зачем так много вилок и ватных палочек, а кисть всего одна?

Раздается звук SMS сообщения.

- Посмотрите, ещё одно письмо пришло. Интересно, что в нём…?

3 слайд видеописьмо от Бабы Яги

«Ага, Старику-Лесовику собрались помогать? Не тут – то было! Я Хозяйка – этого леса! Мне 150 лет. Я вредная и противная, я люблю делать гадости. Видите, во что я превратила бумагу? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Баба Яга».


- Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! - Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет.

- Как вы думаете, чем можно рисовать? Почему? (на черной бумаге – воздушно—пузырьковой пленкой и ватными палочками и вилкой)

- Кто знает, как называется рисование ватными палочками? (так и называется рисование ватными палочками)

- Что можно нарисовать в лесу линиями, штрихами? (дети перечисляют)

- Не забывайте, что рисунок должен располагаться по всему листу бумаги.

- Вы не забыли, о чем нас просил Старик-Лесовик?

- Что можно нарисовать в лесу?

- Тогда проходите. Старик-Лесовик ждёт нашей помощи!

- Что бы наш лес получился красивым, красочным как просил Старик-Лесовик, давайте разомнем наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика: «Дремучий лес…»

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

-Теперь выберите себе, каким способом будете рисовать.

Всем качает головой. (Повороты кистей рук)

Ветками цепляет, (Сжимаем, разжимаем кулачки)

В гости нас зазывает. (Махи кистями на себя)


Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение «Музыка леса».

Готовые работы расположить на одном столе.

- Молодцы, ребята! Как вы считаете, мы победили Бабу Ягу? Почему вы так решили?

Какой лес у нас получился? (выразительный, сказочный…..)

А каким способом ты рисовал, а ты?

Значит, мы выполнили просьбу Старика-Лесовика?

Заключительная часть

А теперь сложим рисунки в конверт и конверт и отправим Старику-Лесовику , он обязательно обрадуется!

Рефлексия:

Как вы считаете, мы хорошо поработали? Тогда мы заслужили награду. Награду получит тот, кто ответит на мои вопросы.

Что тебе больше понравилось….

Самым интересным было….

Я узнал, что….