Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Снежная баба"»
Снежная Баба
(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)
Задачи: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности
изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить
доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
Материал: голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью,
слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь
цветная, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям начало стихотворения А. Барто «Не одна»:
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский слабый-слабый
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
Спросите у ребят: «Что слепили дети? (Снежную бабу.)
Предложите детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным
способом – скомканной бумагой.
Покажите ребятам, как опустить смятую бумагу в блюдце с белой краской и
приложить несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким
же образом изобразить маленький шар.
Воспитатель предлагает отдохнуть пока подсыхает краска.
Физкультминутка:
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-
морковку, руки-веточки.
Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдет луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.