ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ ИМ. У.М. МУРТУЗАЛИЕВОЙ" Г.МАХАЧКАЛЫ
Конспект занятия
по нетрадиционной технике рисования ладошкой
для детей с умственной отсталостью
«Петушок-золотой гребешок»
Олигофренопедагог Насрулаева З.И.,
Махачкала 2018
Занятие по нетрадиционной технике рисования ладошкой для детей с умственной отсталостью «Петушок-золотой гребешок»
Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.
2.Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.
3.Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь,
прививать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию. Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, просмотр мультфильма, разучивание потешек, подвижная игра «Петушок».
Материалы: мольберт, кукла петушок из кукольного театра, плакат с изображением петушка, рисунки петушков без хвостов на листе форматаА4 на каждого ребёнка, краски пальчиковые, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей.
-Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как еще мы можем поприветствовать наших гостей. Вот сейчас у нас какое время суток?
Дети: Утро
Воспитатель: Молодцы.
Я сейчас прочитаю небольшой стишок про это прекрасное выражение «Доброе утро».
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!-
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Ребята, мое доброе утро началось со звонка будильника. Он разбудил меня своим звоном и я поспешила к вам, в детский дом.
А кто разбудил вас? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, если бы мы жили в деревне, нас наверняка бы разбудил крик. Разгадайте загадку и вы поймете о чьем крике я говорю:
Раньше всех встает,
«Ку—ка—ре—ку!» поет.
Дети: Петушок
Воспитатель: Молодцы, правильно. А какие стихи, или потешки о петушках вы знаете?
Дети читают потешку «Петушок»
«Петушок. Петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка ».
Воспитатель достаёт куклу петуха из кукольного театра и надевает себе на руку.
Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.
Петушок плачет.
Воспитатель: Дети, давайте спросим, что случилось у петушка?
Петушок: Скоро новый год. И символом нового года будет петух. В честь этого чудесного события я хотел подарить гостям вашего занятия свои портреты. Но вот беда, не понимаю, чего не хватает на моих рисунках. Помогите мне разобраться…
Петушок раздает заготовки рисунков детям.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь петушку?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на наши рисунки. Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка? (туловище, голова). Что находится на голове? (гребешок, бородка). Что находится на туловище? (крылья).
Чего же не хватает, дети?
Дети: У петушков нет хвостов!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. Давайте поможем петушку нарисовать на рисунках хвосты. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки и наши ладошки)
Сейчас мы поставим печати ладошкой – это и будет хвостами петушков.
(Этапы создания рисунка:
1.ребенок наносит гуашь с помощью кисточки на ладошку;
2.наносит отпечаток на альбомный лист (моет руки);
Индивидуальная работа с детьми: воспитатель оказывает инд. помощь детям.
Дети, которые закончили работу раньше дорисовывают травку, солнышко пальчиком, или ватными палочками.)
-А чтобы наши пальчики хорошо рисовали , давайте разомнем наши ручки. Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки - желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.
В конце занятия читаем стихотворение :
Г. Лагздынь «Храбрый петушок»
На заборе петушок
Про себя учил стишок.
А как выучил стишок,
Кукарекнул петушок,
Потому что в том стишке
Было всё о петушке!
Ребята, посмотрите, какие чудесные хвосты у нас получились и как рад наш петушок!
Петушок: Спасибо вам дети! За вашу помощь и старательность примите от меня угощение: сахарные петушки на палочки!
Воспитатель: Спасибо и тебе, петушок за угощение!
Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось помогать петушку? Чего же не доставало на рисунках петушка? А что у него уже было прорисовано? Чем мы выполнили рисунок?