Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во младшей группе «Белые сосульки»
Цель: Формирование представлений детей о нетрадиционной технике рисования ватными палочками.
Задачи:
-совершенствовать навыки рисования ватными палочками;
-развивать видение художественного образа, закреплять знания цветов;
-поддерживать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
-развивать наглядно-образное мышление, воображение;
-воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений на бумаге.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
плоскостные и объемные изображения сосулек;
гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги, стаканчики с водой, салфетки;
аудио «Весенняя капель»;
Содержание непосредственно организованной деятельности
Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за сосульками на прогулке, брали сосульки в ладошки, рассматривали на солнце.
Педагог читает стихотворение В. Шипуновой «Сосулька-плакса»:
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают, блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
Воспитатель: Ребята, сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только наступает весна, пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают.
Воспитатель: сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять – плакать. Ребята, давайте рассмотрим картинки весны. Что изображено на этих картинках весны?
Дети: очень много разных сосулек.
Воспитатель: Ребята, правильно, сосульки все разные: длинные, короткие, широкие, узкие.
Воспитатель: От тепла сосульки начинают таять («плакать»). Послушайте, как они поют свою песенку: «кап – кап – кап» (музыкальное сопровождение «Весенняя капель»)
Воспитатель показывает детям варианты сосулек.
Динамическая пауза «Сосульки кап-кап-кап…»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать сосульки на бумаге. Присаживайтесь за столы. Каким цветом будем рисовать сосульки? (Белым)
Мы будем использовать необычные кисточки- ватные палочки.
Воспитатель показывает приемы рисования ватными палочками.
Воспитатель: Ребята, берём краску белого цвета и рисуем длинную сосульку, короткую, заостряем кончики сосулек. Показываем, как сосульки плачут. Для этого палочкой рисуем капельки-слезинки кап-кап-кап.
Дети повторяют за воспитателем технику рисования ватными палочками.
Воспитатель: Ребята, какие красивые сосульки у вас получились. Давайте с вами их рассмотрим! (дети рассматривают готовые работы).
Воспитатель: Ребята, вспомним, что мы сегодня делали? (рисовали красивые сосульки ватными палочками и т.д.)