СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Белые сосульки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать навыки рисования у детей в нетрадиционной технике, поддерживать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге ватными палочками. Воспитывать интерес к весенней природе и отображению своих впечатлений на бумаге.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Белые сосульки"»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во младшей группе «Белые сосульки»



Цель: Формирование представлений детей о нетрадиционной технике рисования ватными палочками.

Задачи:

-совершенствовать навыки рисования ватными палочками;

-развивать видение художественного образа, закреплять знания цветов;

-поддерживать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

-воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений на бумаге.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

  • плоскостные и объемные изображения сосулек;

  • гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги, стаканчики с водой, салфетки;

  • аудио «Весенняя капель»;

Содержание непосредственно организованной деятельности

Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за сосульками на прогулке, брали сосульки в ладошки, рассматривали на солнце.


Педагог читает стихотворение В. Шипуновой «Сосулька-плакса»:

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают, блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!


Воспитатель: Ребята, сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только наступает весна, пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают.

Воспитатель: сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять – плакать. Ребята, давайте рассмотрим картинки весны. Что изображено на этих картинках весны?

Дети: очень много разных сосулек.

Воспитатель: Ребята, правильно, сосульки все разные: длинные, короткие, широкие, узкие.

Воспитатель: От тепла сосульки начинают таять («плакать»). Послушайте, как они поют свою песенку: «кап – кап – кап» (музыкальное сопровождение «Весенняя капель»)

Воспитатель показывает детям варианты сосулек.

Динамическая пауза «Сосульки кап-кап-кап…»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать сосульки на бумаге. Присаживайтесь за столы. Каким цветом будем рисовать сосульки? (Белым)

Мы будем использовать необычные кисточки- ватные палочки.

Воспитатель показывает приемы рисования ватными палочками.

Воспитатель: Ребята, берём краску белого цвета и рисуем длинную сосульку, короткую, заостряем кончики сосулек. Показываем, как сосульки плачут. Для этого палочкой рисуем капельки-слезинки кап-кап-кап.


Дети повторяют за воспитателем технику рисования ватными палочками.

Воспитатель: Ребята, какие красивые сосульки у вас получились. Давайте с вами их рассмотрим! (дети рассматривают готовые работы).

Воспитатель: Ребята, вспомним, что мы сегодня делали? (рисовали красивые сосульки ватными палочками и т.д.)