СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Дружная семейка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания детей о семье и членах семьи; о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг – другу, закреплять умение детей подбирать слова-определения, слова – действия. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать чувство привязанности, ответственности  к членам своей семьи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Дружная семейка»»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Дружная семейка»

Программное содержание: закрепить знания детей о семье и членах семьи; о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг – другу, закреплять умение детей подбирать слова-определения, слова – действия. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать чувство привязанности, ответственности к членам своей семьи.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких. Рассматривание картин «Семья», беседа «Моя семья», выставка.

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам немного роиграть с пальчиками. (Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).

- Послушайте внимательно стихотворение, но не простое в нём есть загадка:

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбой

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать. (Пальцы)

- А как вы догадались, что это пальцы? (Ответы детей)

- Что же за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки, варежки, карманы).

- Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем в игру, которая называется «Моя семья».

(Воспитатель разгибает из кулачка пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчики – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.


- О чём же эта игра? (О семье).

- У меня есть вот такая ладошка и «шапочки», обозначающие членов семьи (демонстрирует силуэт).Давайте найдём на ладошке самый маленький палец – мизинец. (Дети показывают и называют).

- А в нашей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье? (дети высказываются).

- Давайте найдём на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинец ладошки –силуэта.


Послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»


- О ком я вам прочитала? (о маме).

- Почему девочке было хорошо с мамой? (Им было хорошо с мамой, потому что они были вместе).

- Расскажите, какая у вас мама? (дети высказываются).

- А как вы помогаете маме? (Ответы детей).

- Давайте найдём шапочку, на котором изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный палец. (Дети надевают шапочку).


- Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».


- Что можно сказать про такого папу? (Он сильный, смелый, деловой, всегда готов помочь).

­­- Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своём папе? (Дети поизносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).

- Давайте поиграем нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражат).

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши)

- Что же умеет делать бабушка? (Печь пироги, , вязать, шить, петь и т.д.)

- Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (Ответы детей)

- Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…!» (Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки – силуэта).

- Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? (Дедушка)

- Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»


- Кто хочет рассказать о своём дедушке? Как дедушка заботиться о вас? (дети рассказывают, надевают последнюю шапочку)

-Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнём работу! (Дети выполняют работу).

- Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!