СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: « Мы разные, но мы вместе!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственное воспитание. Старшая группа. "Мы разные, но мы вместе".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: « Мы разные, но мы вместе!»»
















Конспект занятия по нравственному воспитанию

в старшей группе

по теме: « Мы разные, но мы вместе!»

















Выполнила: воспитатель

Купцова Анна Владимировна


Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

- Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу;

- Активизировать словарь по данной теме;

- Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения;

- Формировать у детей познавательный интерес к культуре других народов;

- Познакомить с понятием «толерантность»;

- Развивать коммуникативные навыки детей, вызвать эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать толерантность и уважение по отношению к другим людям;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.


Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну «Толерантность» под девизом: «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Это цветок и в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны на лепестках цветка: уважение; терпение; доброта, любовь, забота, милосердие.

Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (Дети делятся своими мыслями, пытаются высказать своё мнение)

Воспитатель: Теперь встаньте девочки. Какие вы сегодня красивые, какие у вас интересные наряды и замечательные резиночки. У кого-то длинные волосы, у кого-то короткие. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные и смелые. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?

(Дети отвечают, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.)

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим играть, гулять, веселиться. Если мы с вами будем дружными, будем совершать только добрые поступки, то не будет ссор в группе, разлада в семье, не будет войны.

Наш цветок такой красивый и разноцветный, и нас ждет волшебный поезд, чтобы отправиться в путешествие. Занимайте места (дети садятся, звучит музыка) .

Воспитатель: В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

Воспитатель: первая станция - станция Доброты. Это необычная станция: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: А того человека, который использует в своей речи такие слова, можно ли назвать толерантным? (Ответы детей)

Воспитатель: Все эти слова можно объединить в одно слово – толерантность. Вот с таким новым словом мы с вами сегодня и познакомимся. Сейчас нам приготовили испытания, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то с этими заданиями, естественно, справимся легко и быстро.

Воспитатель: Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка, Буратино). Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше, потому что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: На нашем пути новая станция с загадочным названием - «Улыбка». Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите все дружно: «Вместе мы всегда, мы одна семья!» Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа.

Воспитатель: Мы приближаемся к станции Волшебных слов.

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь,… здравствуйте

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста

- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания

Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно! Ведь с вежливым и воспитанным человеком всегда интереснее вести диалог.

Наше путешествие продолжается, мы снова с вами поиграем, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья» (если загадка о добре, то вы в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите).

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть воспитанным желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Воспитатель: Следующая станция - Станция « Пожалуйста».

В этом задании нужно выполнить просьбу, если прозвучит слово, «пожалуйста».

-Пожалуйста, поднимите правую руку.

-Пожалуйста, похлопайте.

-Потопайте.

-Будьте добры, сядьте.

-Улыбнитесь.

-Пожалуйста, улыбнитесь.

-Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой.

Следующая станция называется «Дружба».

Воспитатель: - Что же мы можем сделать чтобы у нас всегда царил мир?

Ответы детей (Дружить, не ругаться, говорить вежливые слова)

Воспитатель: - Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать добро. Мы все с вами все такие разные. Но скажите, наша группа дружная? (ответы детей).

Наше с вами путешествие подходит к концу.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.


Воспитатель:

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!


Наша жизнь, как и наша планета, раскрашена разными цветами такими непохожими, но в тоже время дополняющими друг друга… и создающими гармонию в многообразии.


Мы такие же разные, у каждого свой цвет кожи, волос, свой характер, своя вера, своя семья, в которой есть свои правила и законы.

Но у всех есть одна цель – поддержание мира на всей планете, а к этой большой глобальной цели мы можем прийти только через взаимное уважение, понимание, терпимость и дружбу, а это и есть – ТОЛЕРАНТНОСТЬ!

Наше с вами путешествие заканчивается и мы снова оказываемся в детском саду. Занятие окончено.