СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ»

Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада

Тема: Будь вежлив



Часть I

Педагог:



— объясняет понятие «речь» (речь — способность говорить, говорение);



— предлагает вспомнить, из чего состоит речь человека (из предложений, предложение из слов, слова из слогов, слоги из букв);



— спрашивает, что такое «плохие», «грязные» слова? (Слова, которые оскорбляют других, огорчают и вызывают чувство стыда.);



— обсуждает с детьми, должны ли мы использовать их в речи и почему;



— подводит к выводу, что человек должен стремиться к познанию окружающего мира, обогащению словарного запаса хорошими, добрыми словами, а не засорению его;



— напоминает, что, прежде чем что-либо сказать, необходимо хорошенько подумать, так как некоторые слова могут сильно обидеть другого человека.



Помните! Речь — средство общения между людьми. Она должна быть красивой, правильной, четкой.



ЭТИКА



«Грязное слово»



Первоклассник Миша зашел в туалет. Достал из кармана мел и написал на стене грязное, оскорбительное слово.



— Значит, писать уже научился? — услышал он вдруг укоряющий голос и испуганно оглянулся.



Перед ним стояла учительница Анна Ивановна:



— Ну что же, прочитай, что ты написал.



Миша молчал. Он написал такое грязное слово, что у него даже язык не поворачивался произнести его. Молчала и Анна Ивановна. Потом она спросила:



— А кто работает в нашей школе уборщицей, ты знаешь?



— Тетя Маша, — сказал шепотом Миша.



— Теперь пойдем к тете Маше, попросим, чтобы она вымыла твою грамоту...



У Миши руки стали холодными. Так ему было стыдно.



— Не надо идти к тете Маше, — сказал он сквозь слезы.



Белым рукавом рубашки он вытер грязное слово. Глаза его наполнились слезами.



— Простите меня, — сказал Миша.



Этот урок он запомнил на всю жизнь.



В. Сухомлинский



Словарная работа: грязный — покрытый грязью, запачканный, нечистый.



Вопросы



• Почему Миша не смог прочитать то, что написал?



• Как автор показал, что «этот урок» мальчик запомнил на всю жизнь?



• Какой должна быть речь человека?



Часть II

Экознак «Не разжигай без надобности в лесу огонь»







Нельзя поджигать прошлогоднюю траву: вместе с ней гибнут живые организмы, жучки, червячки и т.д., находящиеся в верхнем почвенном слое.



ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ



Герань луговая (журавельник) — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству гераневых. Встречается на лугах, полянах, в оврагах. Цветет с июня по сентябрь.



У цветка пять голубовато-фиолетовых лепестков. Стебель около цветка липкий. Листья крупные, пальчатораздельные. Плод состоит из пяти створок, по форме напоминает клюв журавля. При созревании створки скручиваются и разбрасывают семена.



Растение медоносное, лекарственное.



* * *



Кто не знает герань луговую



Тот не знает траву никакую.



Герань очень распространена,



Везде встречается она.



Иногда журавельником ее называют



Лекарственной травой считают.



Вопросы



• Как по-другому называется герань луговая? Почему?



• Где встречается?



• Как выглядят цветки? Листья? Плод?



• Где применяется растение?