СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква Б" в старшей логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква Б" в старшей логопедической группе»

Дата ________________________

Занятие 2. Звук и буква Б- ЗКР.

Словарь: звук, буква, гласный звук, согласный звук, слово, начало, середина, конец.

Задачи:

К.-О.:

- познакомить детей с артикуляционными и акустическими свойствами звука Б;

- учить выделять звук Б среди других звуков, слогах, словах;

- закрепить понятие «гласные звуки»;

- формировать понятие «согласные звуки»;

-учить различать понятия «звук», «буква»;

- обучать звуковому анализу;

- учить составлять предложения с заданными словами;

-учить определять количество слогов в слове;

К.-Р.:

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, кинестетические ощущения; память, мышление, внимание; графо-моторные навыки;

К.-О.:

- воспитывать интерес к звукам речи, правильной речи.

Оборудование: картинки со звуком Б в названиях, карточки с заданиями, фонетические пеналы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Какие гласные звуки вы знаете?

-А согласные?

-Чем они отличаются?

2. Отгадывание загадок.

Шёлковая ленточка
Розового цвета.
На головку Машеньки,
Празднично одета.
Ленточку в волосики
Мама завязала,
Чтобы дочь любимую
Лента украшала.
Это украшение
Не наденет братик!
Розовый, завязанный
Был на Маше — … !
(Бант)

С виду жёлтый он и гладкий.

Привезён из южных стран
Для детишек сладкий, сладкий,
Вкусный, лакомый...

(Банан)

На лугу пасётся,
Травку щиплет не спеша,
Но на тряпку красную,
Реагирует всегда!

(Бык)


В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку.

(Бублик)


  1. Упражнение «Новый звук»

Уточнить артикуляционные признаки звука Б, предложить произнести звук Б столько раз, сколько кругов на доске нарисует логопед .

!Запомни: звук Б-согласный, звонкий, твердый.

  1. Упражнение «Охотник»

Подними синий круг, если услышишь

  1. звук Б: а, м, б, б, к, н, п, д, б, б, о, б…

  2. слог со звуком б: ма, бу,бы, от, ны, бо, бэ, …

  3. слово со звуком б: мох, вата, бублик, бант, хата, малина, обои, бомба, зима, пава…

  1. Физ. минутка.

Покажи:

  1. Игра «Живые звуки»

Со звуком Б+ гласные(А,О,У,Ы,Э).

  1. Упражнение «Составь предложение»

(со словами: бублик, бант, бак, батон, бобы, банан, бык)

  1. Упражнение «Сосчитай слоги»

Покажи столько пальцев, сколько слогов в словах:

Бабушка, банан, бабочка, баня, буква, бак, бык.

  1. Знакомство с буквой Б:

Буква Б проснулась рано,

Буква Б бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

  1. Печатание буквы Б в карточках с заданиями.

  2. Анализ. Итог.

- Какой звук мы с вами изучили?

-А букву?