СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ОБЖ на тему "Встреча с незнакомыми людьми".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ОБЖ на тему "Встреча с незнакомыми людьми".»



Конспект занятия по ОБЖ

Тема: «Встреча с незнакомыми людьми».

( подготовительная группа).


Воспитатель: Храмочева Е.А.

МАДОУ «Детский сад №5 «Соловушка».


Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

Задачи:

1.Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

2.Рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека, учить действовать правильно в таких ситуациях.

3.Учить детей правилам безопасности, если в дом пришёл «незнакомец».

4.Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

5.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.

Предварительная работа:

1.Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».

2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»

3.Дидактическая игра «Свои – чужие». Цель: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Ход занятия:

-Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (показ письма). Интересно что в нём, откроем? Да, письмо-то непростое, а звуковое. (слушается аудиозапись).

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы сними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».

- Давайте посмотрим задания, которые прислал нам дядя Фёдор.

Задание 1:

В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?

(«Колобок», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

-Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу).

-И что произошло? (ответы детей)

-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)

-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте послушаем, что нам расскажет Саша:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

-Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили? Проверим. Вам позвонили в дверь. (Проводится инсценировка).

Задание 2:

-Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а рассказ. И ещё карточки какие-то, непонятно. Давайте прочитаю?

Жил на свете мальчик Юра. И однажды он остался один дома.

Увлёкся Юра игрушками и тут зазвонил у него телефон. Он снял трубку.

-Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

-Юра Иванов.

-А-а-а, Юра –протяжно сказала тётенька.

-А дома кто-то есть?

-Нет, я один.

-Совсем один? - переспросила тётя.

-Да, совсем один, - ответил Юра. Ему даже стало немного грустно.

-А где твои мама и папа?

-Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидел пока один.

-Ну, хорошо, Юрочка, до свидания!

-До свидания, - сказал Юра и положил трубку.

-Какая вежливая тётенька, подумал Юра.

-Ребята, скажите, правильно поступил Юра? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей).

-Правильно, про такую ситуацию нам расскажет Максим:

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь? -

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания! » - скажи,

Быстро трубку положи! »

-Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Юра стал делать?

А Юра решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Юре пройти в кабину лифта.

-Ребята, как надо поступить Юре? (ответы детей)

-Правильно, Маша нам расскажет, как надо поступить в такой ситуации.

«Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с не знакомыми - не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать…

Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами в лифт не садись! »

-Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Маша и он вместе с ней вышел во двор.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Свои- чужие». (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке;).

-Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!

-Интересно, что Юра дальше стал делать? Вышел Юра на улицу во двор и встретил там свою подружку Катю, она ела вкусную конфету, она не поделилась с Юрой, а убежала к девочкам в песочницу. Остался Юра один и заплакал. В это время к нему подошёл незнакомец и спросил, почему он плачет. Юра рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил ему сесть к нему в машину и поехать в магазин, за новыми красивыми машинками.

-Ребята, как надо было поступить Юре? (ответы детей)

-Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать что- то у них? А что ещё нельзя? (ответы детей)

-Наступил вечер, вернулись родители, и Юра рассказал им, что с ним произошло пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Юру и похвалили его за то, что он очень правильно вёл себя в таких опасных ситуациях.

- Какие же правила мы сегодня с вами запомнили?

-В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.

-Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.

ПАМЯТКА для родителей

Правила безопасности для дошкольников

1. Не выходи на лёд водоёмов.

2. Не играй на стройке.

3. Не подходи близко к фейерверку.

4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.

5. Не открывай двери незнакомым людям.

6. Не ходи с незнакомыми людьми.

7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру.

8. Не подбирай чужие вещи.

9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.

10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозрительных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.

г. Курчатов Курская область

2021 г.