Формирование первичных представлений об овощах через закрепление умений распознавать их по форме, величине, цвету.
упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы; закреплять знание понятий: один – много, твердый – мягкий, большой – маленький;
-формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажа (попрыгать как зайчик);
-содействовать развитию у детей игровой деятельности; поощрять участие в совместных играх;
-содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
групповая и индивидуальная.
фланелеграф, грядки из картона, карточки с изображением овощей, настоящие овощи (картошка, морковка, капуста, огурец), тексты песен, загадок и стихов про овощи, муляжи овощей, мягкая игрушка зайчика и куклы, мешочек, корзинка, готовые силуэты овощей из бумаги и кастрюль из картона на всех детей. клей, салфетки.
| На улице холодно, осень на дворе. Что нам дарит осень? (Ответы детей) |
| Осенью собирают урожай - овощи, фрукты, ягоды. |
| Стук в дверь |
| Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (зайчик). Зайка, здравствуй! (Дети подходят и здороваются). |
| (От имени Зайки): Кто-то тут меня искал? Я к вам тут же прискакал! Позову я вас, ребята, На подмогу - в огород. Чтобы все собрать на грядках, Нужен дружный мне народ. |
| Здравствуйте, дети. Наступила осень, и в огороде созрел урожай, а у меня много друзей, которых я хотел бы угостить овощами. Овощей много и мне одному не справиться. Поможете мне собрать их с грядки? |
| Игра «Соберем урожай» |
| На фланелеграфе грядка из картона и карточки с изображением овощей. |
| Поднялся наш огород, Все под солнышком растет. В огороде много гряд, Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год. |
| Дети, какие овощи созрели в огороде? (Репа, свекла, горох, салат, капуста, морковь, помидор, огурец). |
| Где растут овощи? (Ответы детей). |
| Правильно, овощи растут в огороде, на грядке. Давайте поможем Зайке собрать их в мешочек. |
| Дети поочередно подходят к фланелеграфу и срывая овощ, сопровождают свои действия словами |
| Я сорвал… (морковку, помидор, картошку, огурец, тыкву, свеклу, капусту, кабачок). |
| Зайка, хочешь посмотреть, что же мы в мешочке для тебя и твоих друзей собрали? Ребята, покажем Зайке? (Ответы детей). |
| Дидактическая игра «Чудесный мешочек» |
| Ой, а мешочек-то оказался волшебным, там теперь лежат настоящие овощи. |
| Дети вместе с Зайкой поочередно опускают руки в мешочек, достают, рассматривают настоящие овощи, трогают их и называют. |
| Это капуста. Какая она? (Ответы детей). |
| Вот такая (протягивают руки вперед). Покажите, какая капуста большая и круглая. |
| Это картошка. Потрогайте её. Скажем вместе, картошка. Твёрдая или мягкая? (Ответы детей). |
| Правильно, картошка твёрдая. Она круглая или квадратная? (Ответы детей). |
| Молодцы, картошка круглая и вот такая маленькая (пальцы соединяют вместе). |
| Зайчик, а что ты достал из нашего чудесного мешочка? (Морковь). |
| Скажем вместе – морковь. Потрогайте ее, твёрдая или мягкая? (Ответы детей). |
| Да, тоже твердая, она длинная, похожа на палочку. Вот такая (руки в стороны разводят). Какого цвета морковка? (Ответы детей). |
| Ребята, картошка, морковка, капуста – это овощи. Скажем вместе: овощи. Некоторые овощи можно есть сырыми, они полезны для здоровья, в них очень много витаминов. |
| Овощи растут на грядке. А где растут фрукты? (Ответы детей). |
| Овощи для Зайки мы собрали, теперь надо немного отдохнуть. Давайте вместе с Зайкой поиграем. |
| Динамическая пауза |
| Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит (садятся на корточки, двигают кистями рук над головой). Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть, (трут ладошку о ладошку). Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, вот так, вот так - надо зайке поскакать (прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте). |
| Ребята, пока мы с Зайкой прыгали и скакали, пришла к нам в гости кукла Даша, принесла с собой корзину овощей со своего огорода. и сказала, что может научить из них сварить вкусное блюдо. |
| Даша, покажи, что за овощи ты нам принесла? (Показывает, что у нее в корзинке, а дети называют: свекла, морковь, капуста, картофель, лук). |
| Что можно сварить из этих овощей? (Ответы детей). |
| Ребята, а вы хотите попробовать сварить сами борщ (Ответы детей). |
| Овощи в корзинке, кастрюльки я вам принесла, а плита у вас уже есть. сейчас я научу вас готовить. Для начала давайте пальчики разомнём. |
| Пальчиковая гимнастика |
| Рубим, рубим мы капусту. (ручками показываем, как мы рубим капусту) Трем, трем, трем морковь. (ручками показываем, как мы трем морковь) Солим, солим мы капусту, (пальчики щепоткой – солим) А потом жмем, жмем, жмем, жмем. (ручки сжимаем в кулачки и разжимаем) |
| |
| 4.1. Итог мероприятия |
| Ребята, вы сегодня молодцы – как мы Зайке помогли? Где мы собирали овощи, где они растут? |
| Почему овощи полезны для здоровья? |
| Давайте вспомним, какие овощи мы собрали для Зайки в чудесный мешочек? |
| Кто к нам еще в гости приходил? А что нас научила варить кукла Даша из овощей? |
| |