СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по окружающему миру "Сердце-пламенный мотор "с использованием цифровой лаборатории STEEM.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру "Сердце-пламенный мотор "с использованием цифровой лаборатории STEEM.»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа 5 «Перспектива»











Урок русского языка в 3 классе на тему:

«Части речи»

УМК «Школа России»

Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык в 2-х частях;

Рабочая тетрадь В.П.Канакина Русский язык.







Выполнила:

Захарова Мария Викторовна

















Цель: формировать умение различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, частица, союз.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения. использовать в своей речи специальную терминологию.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное  в привычном и обычном, развитие интереса к предмету.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Регулятивные: умение ставить учебную задачу с помощью учителя; планирование своей деятельности, внесение корректировки в свои действия.

Коммуникативные: развитие умения сотрудничества с учителем и одноклассниками, оценивание действий партнёров по работе; работа в группах.



Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, ноутбуки.


























Ход урока:

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети,
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать , читать и писать!


- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите сегодняшнее число. Слова “Классная работа”.

IIАктуализация знаний.

1)Орфографическая минутка.

- Вспомните, ребята, что такое орфограмма. ( Это написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу). Какие орфограммы вы знаете? ( ответы детей)

Посмотрите на слова и определите, какую орфограмму мы будем повторять? Коллективная работа.

Сапо..ки, берё..ка, ло..кий, доро..ка, жира.., пиро.., ло..ка.

Вставьте пропущенную букву. Подбор проверочного слова.

- Какая это орфограмма? Как проверить парный согласный? ( ответы детей). Запись у доски с проверочным словом.



2)Индивидуальная работа. ( в это же время)

( 4 ученика работают на ноутбуках)Программа « Отличник».Вид упражнения: «Парные согласные в слабой позиции».





3) Работа в парах. (задание на карточках)

- Расположите строки стихотворения в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ, прочитайте.

«Да здравствует милая Африка!»

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

Но вот, поглядите, какая-то птица

И шляпою машет и громко кричит

Ответ:

Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит

«Да здравствует милая Африка!»

- Из какого произведения эти строки? («Айболит»)

- Кто автор этого произведения? (К.Чуковский)

III. Определение темы урока.

- Прочитайте слова.

мороз, узоры, снеговик, наступила, ребятишки

веселый, звонкий, белоснежное, покрывало, долгожданная

припорошила, зима, нарядила, заморозила, катаются

- Найдите «лишнее» слово в каждой строчке. Почему они «лишние»? (они отвечают на другой вопрос)

Ответ:

мороз, узоры, снеговик, наступила, ребятишки

веселый, звонкий, белоснежное, покрывало, долгожданная

припорошила, зима, нарядила, заморозила, катаются

- Расставьте слова по своим местам.

Ответ:

мороз, узоры, снеговик, зима, ребятишки, покрывало

веселый, звонкий, белоснежное, долгожданная

припорошила, наступила, нарядила, заморозила, катаются

- На какие вопросы отвечают слова каждой из групп?

- Кто помнит, как называются части речи, к которым вы отнесли эти слова? (имя существительное, имя прилагательное, глагол)

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (о частях речи)

- Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: «Части речи».

– Слово – самая удивительная вещь на свете. Попробуйте представить себе, что было бы, если бы не было речи. Не было бы общения между людьми, не существовали бы письмо и печать, не было бы мысли, не было бы человека. Сегодня на уроке мы с вами будем работать с этой удивительной вещью – речью и попробуем понять, по каким же признакам слова в нашей речи разделяются по группам

Орфографическая минутка.

- Запишите, пожалуйста, слова в тетрадях:

ребята из 1 ряда – имена существительные;

ребята из 2 ряда - имена прилагательные;

ребята из 3 ряда – глаголы.

- Ребята, какие орфографические правила мы повторили, выполнив это упражнение?

IV. Работа по теме урока.

Создание проблемной ситуации.

Составьте текст, используя слова только своей части речи.

- Можно ли составить текст, используя только слова своей части речи? Почему?

- Что обозначают имена существительные? (они называют предметы)

- На какие вопросы они отвечают? ( Кто? Что?)

- Что обозначают имена прилагательные? (они обозначают признак предмета)

- На какие вопросы отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

- Как вы думаете, для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? (они уточняют смысл слов, они украшают нашу речь, делают ее богатой)

- Что обозначают глаголы? (действие предмета)

- На какие вопросы отвечают? ( Что делать? Что сделать?)

- Рассмотрите таблицу в учебнике на с.53.

- Какие ещё части речи мы не назвали? (местоимение)

- Прочитайте стихотворение в упражнении 90 на с.54 учебника.

- Найдите фразеологизм. (Осень на носу)

- Как вы понимаете значение этого фразеологизма.

- Спишите стихотворение в тетрадь.

V.Физкультминутка.

https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs&t=0s&list=PLb_v9wkxsViXInlcN6bo833yZMRGN-Y-M&index=29

1)Закрепление изученного.Игра « Помоги Незнайке собрать правило». Работа в группах.

- Ребята, Незнайка узнал, что мы изучаем тему « Части речи». В сказочной школе они тоже изучают эту тему. Он составил правила, но так спешил к нам на урок, что рассыпал их все. Давайте, поможем ему их снова собрать.

( Группам раздаются части правил. Каждая группа собирает своё правило.) Выступление каждой группы.

2)Самостоятельная работа с ученическими ноутбуками.

Работа по « Электронному приложению к учебнику «Русский язык 3 класс» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого.

А) Игра « Найди место».Установить соответствие между словом и вопросом, на который оно отвечает.





Б) Игра «Распредели слова по корзинам».





В) Игра « Найди лишнее слово».

VI.Рефлексия.

- Какое задание Вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало у вас затруднения?

- Кому потребовалась помощь учителя и товарищей?

Перед вами смайлики настроения.

Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и степени понимания сегодняшнего материала.

VII.Подведение итогов урока.

- Какие части речи мы сегодня учились распознавать?




VIII.Домашнее задание.

Учебник с.54 упражнение 92.