СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима»»

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе

«Зима»

Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку. 
Задачи:
-рассказать об основных признаках зимы;
-учить рассматривать сюжетную картинку;
-развивать внимание;
-развивать речь. 
Материал: картинка с изображением зимнего леса, снежинки (можно вырезать из бумаги). Подготовительная работа: экскурсия в зимний парк, прослушивание песен о зиме, чтение стихотворений о зиме. 
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением зимнего леса. 
Воспитатель: Наступила зима. 
Солнце стоит высоко и греет мало. 
Небо часто серое. 
Зимой бывают метель, вьюга, снегопад. 
Реки и озёра покрыты льдом. 
На окнах мороз рисует причудливые узоры. 
Деревья и кусты стоят без листьев. 
Часто дует ветер и идет снег. Снег кружится и падает на землю. Так бывает всегда, когда приходит зима. 
Читает стихотворение И. Никитин
«Зима»:
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога. 
Белым снегом принакрылась, 
Не осталось следу. 
Поднялась пыль и вьюга, 
Не видать и свету. 
Воспитатель: Что мы оденем на прогулку зимой? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей)
Проводится Физминутка «Зимой» 
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем, Топаем на месте 
И себя похлопаем, Хлопаем по коленям 
Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя. На Кате сапожки и шубка. 
Катя: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по зимнему парку и очень замёрзла, вот решила зайти к вам погреться. 
Ребята я очень люблю играть, а вы любите (ответы детей). Так давайте поиграем с вами. 
Игра «Снег кружится»
Снег, снег кружится, 
(дети кружатся, затем приседают) 
Белая вся улица
(дуют, изображают, как дует ветер) 
Собрались мы в кружок, 
завертелись, как снежок. 
(разлетелись «снежинки» в разные стороны) 
Катя: Зимой очень холодно, дует сильный ветер, падают снежинки и кружатся в воздухе. Вот как кружатся снежинки! Давайте и мы покружимся! 
Звучит музыка. Дети берут в руки снежинки и танцуют под музыку, изображая как кружатся снежинки. 
Катя: Спасибо вам ребятки, я с вами поиграла, потанцевала, вот и согрелась. 
Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Катя). Где она была? (В лесу). Кате очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе поиграли, потанцевали. Катя обязательно придет к нам еще.