Тема: «Вместе с Буратино»
Цель- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять пространственные представления: шире, уже;
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
Материал:
Демонстрационный – магнитная доска, изображение Буратино, цветы из цветной бумаги, бумажные шаблоны (овал, круг) и шарфики ( прямоугольники).
Раздаточный – счётные палочки
Ход занятия.
Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Буратино в окружении цветов) …
- С кем ребята? Вы, знаете его? (Да, это Буратино)
- А что это вокруг Буратино? (цветы)
- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные, отдыхая на поляне среди цветов.
- На какие группы можно разбить эти цветы? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета цветы? (желтые и белые)
- Сколько цветов желтых? (4)
- А сколько цветов белых? (5 белых)
- Каких больше, белых цветов или желтых? (белых)
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые цветы, ниже, под каждой белой - желтые. Выясняется, что белых больше, чем желтых (желтых меньше, чем белых)
- На сколько белых цветов больше, чем желтых? (На 1цветок)
- Что надо сделать, чтобы цветов стало поровну? (Убрать или добавить 1цветок)
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветы
Распустили лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Наши желтые цветы
Закрывают лепестки
Тихо засыпают,
Головой качают.
Буратино очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».
Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - ∆.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)
- Возьмите в левую руку круг, а в правую -овал
- Чем Ο и 0 отличаются от и ∆? (У Ο и 0 нет углов)
Физминутка.
- Что-то мы засиделись. Буратино предлагает нам провести физкультминутку.
Буратино потянулся
Раз, нагнулся,
Два, нагнулся,
Три нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Буратино очень заботится о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфики, берет с собой широкий и узкий шарф. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)
-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики? (на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.
-Поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарфик широкий Молодцы.
-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик узкий. Правильно, ребята!
- Как вы определили? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
- Итак, ребята, Буратино собрав цветы, отправляется гулять, а наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(сравнивали предметы по размеру, ширине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.