СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по основе грамоты на тему: «Звуковой анализ слова «Лук». Буква «У».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по основе грамоты  в таршей группе на тему: «Звуковой анализ слова «Лук». Буква «У».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основе грамоты на тему: «Звуковой анализ слова «Лук». Буква «У».»

Ересек топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 22.10.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Кушербаева З.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Основы грамоты

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты»

Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Лук». Буква «У».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание желания активно работать;

2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики руки в обведение и штриховке буквы «У», рисовании наклонных линий.

3.Оқыту- обучющая: Обучение проводить звуковой анализ слова «лук», называть слова с заданным звуком. Закрепление знания о слово различительной роли звука. Ознакомление с гласной буквой «У», ее целостным образом. Совершенствование умения соотносить букву с соответствующим звуком.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кукла Маша, картинки «Лук», корзинка.


Көптілдік. Полиязычие: onion- лук – пияз


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Повторение правила речи: Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре- Верно, четко говорим, Никуда мы не спешим!

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Осень в лесу!

Заходим в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот березки золотые шумят

Под березками грибочки стоят

В корзинку прыгнуть хотят!

(в этот момент появляется корзинка)

- Откройте глаза, посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу! (Звучит музыка из м/ф "Маша и медведь": песенка "Про следы'").

- Как вы думаете, кто же её мог здесь оставить?

- Узнали кто этот герой? Ну, конечно же - это Маша!

(появляется кукла Маша и говорит, что это её корзинка, в которую Мишка сложил задания, которые ей нужно выполнить, но она одна никак не может справиться с ними)

2. Негізі бөлімі/основная часть

- Поможем, ребята, Маше!

- Что тут у нас в корзинке?

- Ребята, Мишка положил Маше в корзинку "звуковичков"!

- Давайте поможем Маше узнать какие звуки они поют. (А, О, У,И)

- Какие звуки они пели: гласные или согласные? (гласные)

- Почему? (Воздух выходит свободно, не встречая препятствий во рту)

- А какие бывают препятствия? (Губы, зубы, язык)

- А какие звуки мы произносим встречая препятствия? (Согласные)

- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным)

- А чем отличаются звуки от букв? (Звуки-слышим и произносим, а буквы-видим и пишем)

Знакомство с буквой «У». Звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград. У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).

Звук «У» обозначается буквой У (показываю).

- Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух).

Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.

- С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны).

- Давайте пропишем букву У в «воздухе»

Артикуляционная гимнастика

«Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируя губами (5 раз).

Физкультминутка.

- Ребята, мне рассказала Маша, что ей приснился сон. Она шла по лесу и встретила короля, а она была принцессой. Давайте воспроизведём Машин сон и представим как все могло произойти.

(дети становятся в круг и выполняют движения по тексту)

Шёл король по лесу, (в круг выходит мальчик "король ")

Нашёл себе принцессу, (выбирает девочку "принцессу")

Давай с тобой попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем,

Головкой покачаем.

Звуковой анализ слова "ЛУК"

- Нам Мишка предлагает отгадать загадку:

Скинули с Егорушки

Золотые перышки.

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка. (Лук)

(Достаю из корзинки большую луковицу).

- Ребята, как вы думаете, для чего в корзинку Маше Мишка положил лук?

(Чтобы не заболеть осенью, нужно кушать лук)

(Вывешиваю на доску картинку звукового анализа слова "Лук ")

- Положите перед собой картинки с домиками.

- Как вы думаете, сколько звуков в этом слове? Почему?

(Под картинкой три клеточки, поэтому в слове три звука)

- Посмотрите и послушайте, как нужно читать это слово, и как мне указка будет помогать (показываю как вести указкой под клеточками и произносить слово). А теперь попробуем прочитать также. Послушайте, как в слове

звучит первый звук -Лллук. (провожу указкой под схемой, задерживая указку под первым звуком). Повторите слово, выделяя голосом этот звук. Первый звук"Л", в первом доме живёт звук "Л", Полина, поставь его в первый домик. Каким цветом мы обозначим этот звук? (синим) - Почему? (это согласный)

- Какой второй звук в этом слове? (звук "У")

- Произнесите его. Какой это звук? (гласный)

- Каким цветом мы его обозначим? (красным)

- А теперь самостоятельно обозначьте третий звук.

(прохожу и смотрю, как дети справились с заданием на местах. При этом один ребёнок выполняет задание у доски с объяснением)

- Прочитаем слово хором, (появляются карточки-схемы предложения и картинки Мишки, сердечка, малинки.)

- Как вы думаете ребята, что хочет Мишка нам предложить сделать? И, что это за карточки? (это схема предложения, а по картинкам нам нужно составить предложение)

- Всё верно! Сядьте ровненько, спинки прямые.

- Какое предложение мы можем составить?

(Мишка любит малину.)

- Из чего состоит предложение?

- Аня, ты будешь словом "Мишка". Выходи и возьми свою карточку-схему.

- Антон, ты будешь словом "любит".

- Юля, ты будешь словом "малину".

(Дети объясняют, почему они выбрали каждый свою схему, при этом становятся так, как идут по порядку слова в предложении.)

- Попробуем поменять слова в предложении. (Дети меняются местами и читают предложение).

Молодцы, ребята!


3. Қорытынды/итоговая часть

- Кто приходил к нам в гости?

- Какие звуки нам пели звуковички?

- Чем звуки отличаются от букв?

- Какие задания были интересными и понравились вам больше?


- Ребята, в корзине у медведя лежат смайлики, но они разные. Посмотрим чем они отличаются, (настроением: грусть, радость, задумчивость)

- Если вам сегодня было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого, а если совсем трудно - грустного.