Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 15.05.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Чувачко Ю.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «Основы грамоты»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Весенняя посевная»
Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Замок»»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.
2.Дамытушылық развивающая: развивать навыки четкого произношения и различения твердых и мягких звуков [З], [З’] в слогах, словах, фразах
3.Оқыту- обучающая: продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные; делить слова на слоги, определять ударный звук в слове; закреплять умение называть слова с заданным звуком.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно - коммуникативная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: компьютер, письмо, карточки с изображением замка с незаполненной схемой слова, карточки (синего, красного и зеленого) цвета, 2 зонтика синего и зеленого цвета, использование интернет технологий для выполнения дыхательной гимнастики
Көптілділік/ полиязычие: замок – қорған - сastle
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Здравствуйте ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела, у дверей нашей группы лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю:
- Ребята, вам пишет Золушка. Меня похитила злая мачеха и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет девять. За каждое правильно-выполненное задание даётся фишка. Если к концу пути у вас будет 9 фишек, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не справитесь с заданием, то я навсегда останусь в каменном замке.
- Ребята задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?
II. Негізі бөлімі/основная часть
1.Задание «Веселая логоритмика» по Е. Железновой (аудио запись)
1) У жирафа пятна, пятна
2) Коза (зы, за, зе, зу)
2.Задание
« Правильно произнести чистоговорки»
За-за-за- это стрекоза
За-за-за- летит стрекоза
Зы-зы-зы - крылья есть у стрекозы
Зой-зой-зой- я бегу за стрекозой
Зу-зу-зу- не догнать нам стрекозу
За-за-за- летит быстро стрекоза.
Задание
Ребята, скажите, из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А предложения? (из слов)
- А слова? (из звуков)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Согласные, какие бывают (твердые и мягкие)
- Ребята, давайте дадим характеристику звукам [З] и [ З’].
Звук [З] – согласный, звонкий, твердый (обозначается синим цветом)
Звук [ З’] - согласный, звонкий, мягкий (обозначается зеленым цветом)
- Нужно показать синий кружок, услышав звук [З], и зеленый, услышав звук [ З’] в ряду слогов: за, зи, зо, зу, зэ, оз, из, зя, зю, зе, аз
слов: Лиза, Зоя, змея, заря, замок, зима.
- Вы должны распределить картинки со звуками [З], [ З’] под синим и зеленым зонтиком
Картинки: зебра, зонт, змея, земляника, забор, зеркало, заколка, арбуз.
Задание
«Образование формы множественного числа родительного падежа существительных»
Мороз - морозы - морозов
Арбуз - арбузы- арбузов
Карниз - карнизы - карнизов
Рассказ - рассказы - рассказов
Водолаз - водолазы - водолазов
Газ - газа - газов
Паровоз - паровозы - паровозов
5.Задание. Дидактическая игра «Измени слово».
Губы – зубы, набор – забор, кефир – зефир,
Гнать – знать, намок – замок, пеленка – зеленка,
Двери – звери, вал – зал, дуб – зуб.
6. Звуковой анализ слова Замок
Дети делят слово замок на слоги: ЗА - МОК
Выдается для каждого ребенка карточка с изображением замка и с незаполненной схемой слова.
Дети называют последовательно звуки, дают им характеристику и цветными квадратиками выкладывают схему слова.

7.«Употребление предлогов»
- Ребята, сейчас мы потренируемся в употреблении предлогов (за, из-за), преобразовывая деформированные фразы:
Золушка, беседка, цветы, посадить, за. – Золушка посадила цветы за беседкой.
Золушка, беседка, выглянуть, из-за.
Зонт, спина, спрятать, за, Золушка.
Золушка, карета, выглядывать, из-за.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Ребята, нам нужно научиться координировать речь с движением, повторяйте за мной.
Жил – был Зайчик – длинные ушки. показать пальчиками «зайчика»
Он построил домик прямо на опушке. кулак на кулак
Перед домом - огород. руки в стороны
Все у Заиньки растет: руки вверх тремя частями
И капуста, и морковка, загибать пальчики сразу на обеих руках
Свеклы красная головка. по одному пальчику
Огурцы и помидоры –
Все поспеет очень скоро. сжимать – разжимать пальчики
Грядки Зайка поливает, поливать
Сорняки же вырывает. вырывать
9. Подарок для Золушки «Бусы»
- Ребята, давайте сделаем для Золушки подарок?
- Посмотрите, сколько у меня есть красивых бусин, нужно эти бусины нанизывать на леску, что бы у нас получились красивые бусы.
- Вот ребята мы с вами собрали все фишки, и освободили Золушку, чтобы она никогда больше не грустила, подарим ей бусы.
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ организованной учебной деятельности
- Какое слово мы сегодня разбирали?
- В какие игры играли?