СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по основы и грамота на тему «Звуковой анализ слова «Замок»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка для воспитателей старших групп будет интересна

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основы и грамота на тему «Звуковой анализ слова «Замок»»»


Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 15.05.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Чувачко Ю.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: «Основы грамоты»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Весенняя посевная»

Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Замок»»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.

2.Дамытушылық развивающая: развивать навыки четкого произношения и различения твердых и мягких звуков [З], [З’] в слогах, словах, фразах

3.Оқыту- обучающая: продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные; делить слова на слоги, определять ударный звук в слове; закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно - коммуникативная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: компьютер, письмо, карточки с изображением замка с незаполненной схемой слова, карточки (синего, красного и зеленого) цвета, 2 зонтика синего и зеленого цвета, использование интернет технологий для выполнения дыхательной гимнастики

Көптілділік/ полиязычие: замок – қорған - сastle

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

- Здравствуйте ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела, у дверей нашей группы лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю:

- Ребята, вам пишет Золушка. Меня похитила злая мачеха и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет девять. За каждое правильно-выполненное задание даётся фишка. Если к концу пути у вас будет 9 фишек, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не справитесь с заданием, то я навсегда останусь в каменном замке.

- Ребята задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?

II. Негізі бөлімі/основная часть

1.Задание «Веселая логоритмика» по Е. Железновой (аудио запись)

1) У жирафа пятна, пятна

2) Коза (зы, за, зе, зу)

2.Задание

« Правильно произнести чистоговорки»

За-за-за- это стрекоза

За-за-за- летит стрекоза

Зы-зы-зы - крылья есть у стрекозы

Зой-зой-зой- я бегу за стрекозой

Зу-зу-зу- не догнать нам стрекозу

За-за-за- летит быстро стрекоза.

Задание

Ребята, скажите, из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А предложения? (из слов)

- А слова? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Согласные, какие бывают (твердые и мягкие)

- Ребята, давайте дадим характеристику звукам [З] и [ З’].

Звук [З] – согласный, звонкий, твердый (обозначается синим цветом)

Звук [ З’] - согласный, звонкий, мягкий (обозначается зеленым цветом)



- Нужно показать синий кружок, услышав звук [З], и зеленый, услышав звук [ З’] в ряду слогов: за, зи, зо, зу, зэ, оз, из, зя, зю, зе, аз

слов: Лиза, Зоя, змея, заря, замок, зима.

- Вы должны распределить картинки со звуками [З], [ З’] под синим и зеленым зонтиком

Картинки: зебра, зонт, змея, земляника, забор, зеркало, заколка, арбуз.

  1. Задание

«Образование формы множественного числа родительного падежа существительных»

Мороз - морозы - морозов

Арбуз - арбузы- арбузов

Карниз - карнизы - карнизов

Рассказ - рассказы - рассказов

Водолаз - водолазы - водолазов

Газ - газа - газов

Паровоз - паровозы - паровозов

5.Задание. Дидактическая игра «Измени слово».

Губы – зубы, набор – забор, кефир – зефир,

Гнать – знать, намок – замок, пеленка – зеленка,

Двери – звери, вал – зал, дуб – зуб.

6. Звуковой анализ слова Замок

Дети делят слово замок на слоги: ЗА - МОК

Выдается для каждого ребенка карточка с изображением замка и с незаполненной схемой слова.

Дети называют последовательно звуки, дают им характеристику и цветными квадратиками выкладывают схему слова.

7.«Употребление предлогов»

- Ребята, сейчас мы потренируемся в употреблении предлогов (за, из-за), преобразовывая деформированные фразы:

Золушка, беседка, цветы, посадить, за. – Золушка посадила цветы за беседкой.

Золушка, беседка, выглянуть, из-за.

Зонт, спина, спрятать, за, Золушка.

Золушка, карета, выглядывать, из-за.

  1. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Ребята, нам нужно научиться координировать речь с движением, повторяйте за мной.

Жил – был Зайчик – длинные ушки. показать пальчиками «зайчика»

Он построил домик прямо на опушке. кулак на кулак

Перед домом - огород. руки в стороны

Все у Заиньки растет: руки вверх тремя частями

И капуста, и морковка, загибать пальчики сразу на обеих руках

Свеклы красная головка. по одному пальчику

Огурцы и помидоры –

Все поспеет очень скоро. сжимать – разжимать пальчики

Грядки Зайка поливает, поливать

Сорняки же вырывает. вырывать

9. Подарок для Золушки «Бусы»

- Ребята, давайте сделаем для Золушки подарок?

- Посмотрите, сколько у меня есть красивых бусин, нужно эти бусины нанизывать на леску, что бы у нас получились красивые бусы.

- Вот ребята мы с вами собрали все фишки, и освободили Золушку, чтобы она никогда больше не грустила, подарим ей бусы.

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ организованной учебной деятельности

- Какое слово мы сегодня разбирали?

- В какие игры играли?