Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе тема «Насекомые»
Цель: познакомить детей с миром насекомых.
Задачи:
1.Образовательная: упражнять детей в различении насекомых (бабочка, пчела, б/коровка, муравей) по внешнему виду. Дать первые представления о пользе насекомых и среде их обитания.
2.Развивающая: развивать у детей наблюдательность и внимание, разговорную речь, формировать представления о насекомых, их разнообразии, способах передвижения.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: набор иллюстраций, (насекомые: б/коровка, бабочка, пчела, муравей), покрывало (или ковёр для «Пикника»), игрушечная посуда.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: правильно! Весна! Замечательное время года, когда природа просыпается после зимнего сна! Распускаются почки на деревьях, солнышко светит теплее, появляются первые цветочки, возвращаются перелётные птицы.
Сейчас у нас наступил самый тёплый месяц весны- МАЙ!
Просыпаются у нас в это время не только растения, но и их жители.
Ребята, кто живёт в траве, ползают по дереву, летают с цветочка на цветок?
Дети: маленькие жучки, паучки, бабочки и др.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это насекомые! Вот чтобы их встретить мы с вами отправимся на «Пикник»! Я знаю, вы очень любите эту игру.
Дети: ура!
Воспитатель: вот представьте, отправились мы все вместе на пикник, взяли с собой:
покрывало, фрукты, овощи, сэндвичи и морс, расположились на лужайке.
Наливаем всем сладкого морса угоститься, как вдруг…
Дети: слышат жужжание, «прилетает пчела», все рассматривают картинку с пчелой.
Воспитатель: смотрите ребята, к нам на пикник прилетела красавица «ПЧЕЛА». Её не надо бояться и прогонять, и махать руками.
Похоже она почувствовала сладкий запах нашего морса и тут же оказалась здесь.
Она, как и мы любит сладенькое!
Посмотрите внимательно, у пчелы есть крылья, усики и хоботок им она собирает нектар, пузико полосатое, жёлто-чёрное, пушистенькое.
Краткий рассказ о пчеле.
Ранним утром просыпаются пчелы – труженицы и сразу за работу. Летают над полями и лугами. Садятся на цветы, длинным хоботком высасывают нектар. Немного нектара пчелы съедают сами, остальной несут в улей и передают пчеле – приемщице. Пчела приемщица много раз, выпускает капельку нектара на хоботок и снова заглатывает ее, при этом вода из нектара испаряется, мед становится густым. Готовый мед пчела кладет в свободную ячейку. Когда ячейка становится полной, ее запечатывают воском.
Чтобы получить 100 граммов меда (показать баночку наполненную медом) пчела должна собрать нектар с миллиона цветков.
Воспитатель: ребята, я знаю кого ещё мы можем встретить на пикнике. Насекомые, которые тоже любят потрудиться, как и пчёлы – это МУРАВЬИ.
Муравьи дружные насекомые. Они живут большими семьями. Муравьи - труженики, которых все уважают и никто не обижает. Маленькие муравьишки сами строят себе домики-муравейники. Их домики бывают очень больших размеров. Чаще всего муравьи строят свой дом в лесу. В их большой семье все трудятся, они могут нести веточки больше своих размеров.
Воспитатель: ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать, хорошо?
Дети: Даа!
Воспитатель:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети: бабочка!
Воспитатель: правильно ребята, это бабочка! (показывает картинку бабочки)
Посмотрите, какие красивые крылья у бабочек и у всех разные узоры.
Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать.
Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.
(проводится физкультминутка).
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель: А теперь послушайте, я вам загадаю.
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки -
Черненькие точки.
Дети: божья коровка!
Воспитатель: Молодцы, отгадали мою загадку, а теперь вставайте в кружок, поиграем с б/коровкой.
(Игра со словами «Божья коровка»)
Божья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
(повторить 2 раза)
Воспитатель: ребятки, вы такие молодцы! Наш пикник удался! В следующий раз мы с вами встретим других насекомых, ведь мир насекомых очень большой!
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!!!
Воспитатель: кого вы сегодня видели?
Дети: насекомых! Бабочку, божью коровку, пчелу, муравья.
Воспитатель: кто вам больше всех понравился?
Где живут насекомые?
Чем питаются?
Какие из них летают?