СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с миром насекомых.

Задачи:

1.Образовательная: упражнять детей в различении насекомых (бабочка, пчела, б/коровка, муравей) по внешнему виду. Дать первые представления о пользе насекомых и среде их обитания.

2.Развивающая: развивать у детей наблюдательность и внимание, разговорную речь, формировать представления о насекомых, их разнообразии, способах передвижения.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: набор иллюстраций, (насекомые: б/коровка, бабочка, пчела, муравей), покрывало (или ковёр для «Пикника»), игрушечная посуда.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Насекомые"»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе тема «Насекомые»

Цель: познакомить детей с миром насекомых.

Задачи:

1.Образовательная: упражнять детей в различении насекомых (бабочка, пчела, б/коровка, муравей) по внешнему виду. Дать первые представления о пользе насекомых и среде их обитания.

2.Развивающая: развивать у детей наблюдательность и внимание, разговорную речь, формировать представления о насекомых, их разнообразии, способах передвижения.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: набор иллюстраций, (насекомые: б/коровка, бабочка, пчела, муравей), покрывало (или ковёр для «Пикника»), игрушечная посуда.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? 

Дети: Весна!

Воспитатель: правильно! Весна! Замечательное время года, когда природа просыпается после зимнего сна! Распускаются почки на деревьях, солнышко светит теплее, появляются первые цветочки, возвращаются перелётные птицы.

Сейчас у нас наступил самый тёплый месяц весны- МАЙ!

Просыпаются у нас в это время не только растения, но и их жители.
Ребята, кто живёт в траве, ползают по дереву, летают с цветочка на цветок?

Дети: маленькие жучки, паучки, бабочки и др.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это насекомые! Вот чтобы их встретить мы с вами отправимся на «Пикник»! Я знаю, вы очень любите эту игру.

Дети: ура!

Воспитатель: вот представьте, отправились мы все вместе на пикник, взяли с собой:

покрывало, фрукты, овощи, сэндвичи и морс, расположились на лужайке.

Наливаем всем сладкого морса угоститься, как вдруг…

Дети: слышат жужжание, «прилетает пчела», все рассматривают картинку с пчелой.

Воспитатель: смотрите ребята, к нам на пикник прилетела красавица «ПЧЕЛА». Её не надо бояться и прогонять, и махать руками.

Похоже она почувствовала сладкий запах нашего морса и тут же оказалась здесь.

Она, как и мы любит сладенькое!

Посмотрите внимательно, у пчелы есть крылья, усики и хоботок им она собирает нектар, пузико полосатое, жёлто-чёрное, пушистенькое.

Краткий рассказ о пчеле.

Ранним утром просыпаются пчелы – труженицы и сразу за работу. Летают над полями и лугами. Садятся на цветы, длинным хоботком высасывают нектар. Немного нектара пчелы съедают сами, остальной несут в улей и передают пчеле – приемщице. Пчела приемщица много раз, выпускает капельку нектара на хоботок и снова заглатывает ее, при этом вода из нектара испаряется, мед становится густым. Готовый мед пчела кладет в свободную ячейку. Когда ячейка становится полной, ее запечатывают воском.

 

Чтобы получить 100 граммов меда (показать баночку наполненную медом) пчела должна собрать нектар с миллиона цветков.



Воспитатель: ребята, я знаю кого ещё мы можем встретить на пикнике. Насекомые, которые тоже любят потрудиться, как и пчёлы – это МУРАВЬИ.

Муравьи дружные насекомые. Они живут большими семьями. Муравьи - труженики, которых все уважают и никто не обижает. Маленькие муравьишки сами строят себе домики-муравейники. Их домики бывают очень больших размеров. Чаще всего муравьи строят свой дом в лесу. В их большой семье все трудятся, они могут нести веточки больше своих размеров.

Воспитатель: ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать, хорошо?

Дети: Даа!

Воспитатель:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

Дети: бабочка!

Воспитатель: правильно ребята, это бабочка! (показывает картинку бабочки)

Посмотрите, какие красивые крылья у бабочек и у всех разные узоры.

Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать.

Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.

(проводится физкультминутка).

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Воспитатель: А теперь послушайте, я вам загадаю.

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки -

Черненькие точки.

Дети: божья коровка!

Воспитатель: Молодцы, отгадали мою загадку, а теперь вставайте в кружок, поиграем с б/коровкой.

(Игра со словами «Божья коровка»)

Божья коровка,

Чёрная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого.

(повторить 2 раза)

Воспитатель: ребятки, вы такие молодцы! Наш пикник удался! В следующий раз мы с вами встретим других насекомых, ведь мир насекомых очень большой!

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!!!

Воспитатель: кого вы сегодня видели?

Дети: насекомых! Бабочку, божью коровку, пчелу, муравья.

Воспитатель: кто вам больше всех понравился?

Где живут насекомые?

Чем питаются?

Какие из них летают?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!