Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №18 имени В.А.Мамистова
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение
компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Этап | Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный | Педагог встречает детей: -Здравствуйте, ребята! -Разгадайте загадку Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? -Верно, зимой. -Назовите признаки зимы. Д.И. «Признаки зимы». Педагог демонстрирует картинки с изображением признаков зимы. | Дети внимательно слушают педагога. Разгадывают загадку. Называют признаки зимы. | Развивается, слуховое внимание. Развиваются временные представления о зиме. Закрепляются знания о признаках зимы. |
Мотива ционный | -Когда я шла сегодня на работу, то увидела на снегу такие следы. -Ребята, как вы думаете, кто оставил эти следы? -Верно это следы птиц. -Какие птицы могли оставить эти следы? -Верно воробей, ворона, снегирь и другие птицы. - Это, какие птицы? -Верно, зимующие птицы. -Ребята, посмотрите, кто сидит на снегу? -Верно, это сова. - Сова мне рассказала, что зимующие птицы очень голодны зимой. Им необходимо помочь. -Как мы можем помочь птицам? -Верно, мы можем покормить их. -Но нам нужно выполнить несколько заданий. -За каждое правильно выполненное задание вы получите мешочек с кормом. И в конце занятия мы положим корм для птиц в кормушку. | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы и готовы выполнять задания. | Развивается слуховое внимание, память. |
Основной | Д.И. «Кто вылупиться из яйца» Интерактивная игра. -Ребята, птицы появляются из яиц. Разгадаем загадки, назовем зимующую птицу. -Молодцы ребята справились с заданием, получайте первый мешочек с кормом. Педагог уточняет, какой корм в мешочке. -В мешочке семена подсолнечника. Педагог «отдает» сове первый мешочек. | Дети разгадывают загадки с помощью интерактивной игры. | Развивается мыслительные операции: сравнивают признаки различных предметов. Развивается: находчивость, сообразительность. |
| ДИ. «Собери птицу» -Дети, соберите птицу из разрезных картинок. -Ребята, какую птицу вы сложили из разрезных картинок? Д.И. «Назовите части тела птиц» -Верно, голова, туловище, хвост, лапы, клюв, крылья. -Чем покрыто тело птиц? Получите второй мешочек с кормом. - В мешочке кусочек сала. | Дети собирают у столов птиц из разрезных картинок. Называют птицу, части тела птиц. | Формируется представление о частях и целостности предметов. |
| Д.И. «Звуки птиц» Интерактивная игра. -Ребята, послушайте, какие звуки издают зимующие птицы. -Ворона каркает, воробей - чирикает, голубь-воркует, синица-тинькает, дятел – стучит, снегирь-фьючит -Получите третий мешочек. В мешочке сухие фрукты. | Дети подходят к интерактивному столу отгадывают голоса птиц. | Пополняется глагольный словарь, Развивается слуховое внимание. |
| Физическая минутка «Серенькие перышки» Воробьи – воробушки Похлопывать руками по бедрам. Серенькие перышки. Махать руками вверх – вниз. Клюйте, клюйте крошки. Стучать кулачками перед собой один о другой У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют Дуть на раскрытые ладони. И погладить не дают. Развести руки в стороны, пожать плечами. Как бы нам поладить, Поставить руки на пояс, выполнять наклоны туловища влево – вправо Чтоб дались погладить? | Дети выполняют движения согласно текста физической минутки. | Улучшается координация движений. Развивается внимание, память. |
| Д.И. «Кто следующий» Педагог предлагает детям подойти к столам и выполнить задание. -Ребята, в рамках изображены птицы, которые между собой чередуются. Определите, какая птица будет следующая. Молодцы ребята, вы получаете еще один мешочек корма для птиц. В мешочке хлебные крошки. | Дети выполняют задание за столами. | Учатся находить закономерности в ряду картинок и продолжать ряд, устанавливать связи между предметами и расположением их в определённой последовательности. |
| Д.И. «Какой птицы не стало?» Педагог предлагает детям подойти к интерактивному столу и выполнить задание. -Посмотрите внимательно на изображение птиц. Запомните их. Когда вы закроете глаза я уберу одну или несколько птиц. Вы должны догадаться, какой птицы не стало. Молодцы ребята, вы получаете последний мешочек корма для птиц. В мешочке ягоды рябины. | Дети выполняют задание около Интерактивного стола. | Развивается зрительное внимание, память. Упражняются в употреблении падежных форм существительных. |
Заключи тельный | -Ребята, посмотрите, сколько у нас мешочков с кормом для птиц. Какие вы молодцы! Сова охраняла мешочки с кормом. -Назовите, чем мы будем кормить зимующих птиц? Педагог с детьми рассматривает корм. -Теперь птицы не будут голодать. -Куда мы положим корм? -Разгадаете загадку и узнаете. Среди ветвей Стол накрыт Для гостей. -Верно, кормушка. Подойдем к елочке, смотрите кормушка. Это елка не простая, И она не для ребят. Возле елочки, летая, Птицы весело свистят. Тут и дятлы, и синицы, Снегири и воробей. Все хотят повеселиться Возле елочки своей. Не блестят на ней игрушки, И не светится звезда, Но зато для птиц кормушку Мы повесили туда. -Положите в кормушку корм. -Какие вы молодцы, ребята, помогли зимующим птицам. Они вам скажут спасибо и наградят вас своим пением! Педагог оценивает деятельность каждого ребенка. | Дети называют корм, который находится в мешочках. Дети разгадывают загадку. Слушают стихотворение. | Развивается внимание, память. |