СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "История моего города Костанай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование интереса к прошлому и настоящему своего города, воспитание патриотических чувств, развитие представлений о достопримечательностях города

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "История моего города Костанай"»

Ересек «»Баурсақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспекті

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Колобок»

Топ/группа: «Колобок»

Өткізу күні/Дата проведения: 16.10.2019

Тәрбиеші/Воспитатель: Чумакова Т.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание», «Социум» Пән/Предмет: «Ознакомление с окружающим». «Естествознание»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой край родной»

Тақырыбы/Тема: «История моего города Костанай»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного отношения к историческому наследию нашего города, чувства гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. Осознание того, что все, что сделано руками людей на Костанайской земле, представляет собой национальное достояние и гордость Казахстана. 2.Дамытушылық- развивающая: Развитие уважительного отношения к историческим личностям, участвовавшим в создании города, представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках. 3.Оқыту- обучющая: Формирование интереса к прошлому и настоящему города Костанай, представления детей о последовательности событий в жизни города, Углубление краеведческих знаний о родном городе. Ознакомление с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие, личночтно-ориентированные, предметно-развивающие Билингвалдық компонент/билингвальный компонент: үлкен – большой – bulky, қала – город - , жерлес –земляк, аңыз –легенда, тарих –история - , мақтану –гордость.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: запись песни о городе Костанае, иллюстрации с видами старого города Костаная и современных достопримечательностей, картинка герба города Костаная, презентация о почетных земляках, фотографии с изображением городских достопримечательностей, цветы «Пожеланий» на рефлексию.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

Слушание песни о родном городе Костанае.

Как вы думаете, о чем сегодня мы поведем разговор? (ответы детей). Как называется Республика, в которой вы живете? А город, в котором мы живем?

2. Негізі бөлімі/основная часть.

Историческая справка: О происхождении слова «Костанай» ходят легенды. Одна из них связывает название урочища Кос-Танай с памятью о погибших сестрах-красавицах Кос и Танай, другая повествует о влюбленных с такими же именами. Одна из версий происхождения слова «Костанай» выводит его этимологию от названия «Кос Тней Сай» («Пара оврагов Тнея»), закреплявшего эти земли за родом Алтыбас, Узунской ветви племени кипчаков. Возможно, эта гипотеза наиболее приемлема, так как город наш до сих пор хранит два оврага, когда-то служивших границами города, а теперь замыкающих исторический центр

Символика герба: Герб города представляет собой изображение щита со скошенными углами в верхней части, вогнутыми боковыми сторонами и заостренной нижней частью. На двухцветном фоне (голубом и желтом) в центре щита находится плакетка в форме щита с прямыми боковыми сторонами. На плакетке изображена мельница с четырьмя лопастями – символ перерабатывающей промышленности, исторически связанный с образом города Костаная. Выше плакетки находится восходящее солнце. С обеих сторон плакетки – два беркута, поддерживающих в когтях ленту с указанием года основания города. Ниже ленты геральдическое изображение элементов производства легкой и химической промышленности (два типа шпулек с нитью). Нижнюю часть щита обрамляет лента голубого цвета со свернутыми концами и с надписью на казахском и русском языках – Костанай. Был утвержден в 1979 году в год празднования 100-летия со дня основания. Автор герба – художник Тросиненко Виктор Николаевич. Знаете ли вы, на какой улице Костаная вы живете?

(фотографии с видами старого Костаная). Как вы думаете, какой город изображен на картинках, вы узнали его? Что вам напоминает это строение, или это сооружение, дом и.т.д. Были раньше на улицах города автомобили? Кто помогал перевозить грузы и людей на дальние расстояния? Какие раньше в нашем городе были дома?

Физминутка «Город»

Это город. Как высок он! Взявшись за руки, поднимают руки вверх.

Сколько крыш и сколько окон Показывают крыши треугольником над головой и распахивают руками как окна.

Город наш такой большой Разводят руки в стороны.

Он уютный и живой Обнимают себя.

Он сверкает и цветет Руками показывают «фонарики».

Город улыбается Поворачиваются и улыбаются друг другу.

Он нам очень нравится Знак кистями рук «класс».

Дидактическая игра «Расскажи по фотографии». Дети стараются узнать достопримечательности уже современного города, выбирают понравившуюся и дают небольшой рассказ о ней, с кем и когда там был, что было интересного, радостного.

Воспитатель интересуется, как называются люди, живущие на одной земле.

Беседа «Гордись, земляком!».

Презентация «Уважаемые люди нашего города».


3.Қорытынды/итоговая часть.

Что вы узнали нового, чего раньше не знали? Что вас удивило? Что понравилось больше всего? Предлагает помечтать под музыку «Какой наш город в будущем?». Просмотр видеоролика «Родной Костанай».

Обобщает полученные знания детей.

Рефлексия: «Букет красивых и добрых слов»

-Давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему букет. 

Предлагает дать «клятву» своей малой родине.

-Мы любим город Костанай?

-Запомнили вы все места???

-Сохраним наш город навсегда???

-Будет город чист?

-А сосед наш друг иль враг?

-Чем гордимся с вами мы всегда?

-Обещаем не забыть наш родной город никогда?

Осознание ребенком результатов своей деятельности

Участвуют в организации выставке.

Говорят красивые и добрые слова о родном городе.