СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у книги".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: закрепить знания детей о книге, как источники сказок, стихотворений. Учить детей сопереживать героям произведений. Продолжать учить детей бережному отношению к книгам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у книги".»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Черемушки» город Инза.














Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе

«В гостях у книги».


















Воспитатель:

Сумарокова Ирина Александровна.





Образовательная деятельность: познание.

Цель: Закрепление знаний детей о книге.


Программные задачи:

Образовательные: уточнить знания детьми сказок и книг, стихотворений. Обогащать речь детей пословицами.

Развивающие: развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к книге, умение сопереживать героям.


Интегрируемые образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.


Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, рассматривание книг, иллюстраций, чтение, ремонт книг, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах, инсценировки сказок.


Демонстрационный материал: сундучок с запиской-загадкой, телеграммы, книги (Веселая и Грустная книга, книги: «Три поросенка»«Муха-Цокотуха»«Мойдодыр», азбука, персонаж-Буратино.


Раздаточный материал: раскраски.


ИКТ: компьютер, запись мелодии «В гостях у сказки».


Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть?

Воспитатель: Дашенька, как ты считаешь, что может находиться в этом сундучке? А Аня как думает? Что предполагает Гриша? (ответы детей)

- Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем! (Мелодия «В гостях у сказки»)

В сундучке находится записка-загадка, послушайте, о чем она?

1) Я все знаю, всех учу.

Я сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Что это, как вы думаете?

2) Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает?

(Книга)


Воспитатель: Правильно, молодцы - это книга!

Не желают жить без книжки,

И девчонки и мальчишки.

Книга – верный, книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки,

Все ребята говорят!

(Показываю книгу)


Воспитатель: Как вы думаете, о чем пойдет речь? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о книге, о бережном отношении к ней. Часто говорят: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, книги рассказывают нам о земле, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. Из книг мы узнаем много интересного, нового. Читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Послушайте, как об этом говорят пословицы:

«Возьми книгу в руки – не будет скуки»;

«Если книги все читать – будем многое мы знать».


Физкультминутка: о книге.


1,2,3 – книгу открывай, 1,2,3 – книгу ты листай

1,2,3 – все на свете знай!


(Стук в дверь, принесли телеграммы).


Воспитатель: Дорогие ребята! На наш адрес поступили телеграммы, но вот беда, телеграммы не подписаны, только когда мы узнаем название книг или стихотворений, она появится на нашей полке.

(Зачитываются телеграммы)

1. Дорогие ребята, на праздник не можем прийти, нас съест серый волк.

Назовите название книги. («Три поросенка»).

2. Дорогие ребята! Помогите, паука – злодея зарубите. («Муха – Цокотуха»).

3. Ой, ребята, простите! Не могу с вами праздновать, от меня сбежали брюки. («Мойдодыр»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали книги, и они появились на нашей полке.

Подвижная игра: «Повторите, как я».

(Мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Сундучок что-то нам сообщить хочет, давайте откроем! Что это за картинки? (ответы детей – «Грустная книга и Веселая книга»).

Воспитатель: Может где-то в группе у нас есть такие книги с таким картинками, давайте посмотрим.

В библиотечном уголке висят обозначения Веселой и Грустной книги.

Обращаю внимание детей на Грустную книжку.

Воспитатель: Ребята, с книгой случилась беда. Как вы думаете, какая беда могла с ней приключиться? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, чем мы можем помочь Грустной книге? (предположения детей)

Воспитатель: Книги тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы их не слышим. В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, послушайте басню под названием «Две книжки».

Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.

Веселая книга: Ну, как твои делишки?

Одна спросила у другой.

Грустная книга: Ох, милая, мне стыдно,

Хозяин мой обложки вырывал,

Да, что обложки, оборвал листы,

Из них он делает кораблики, плоты и голубей,

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Веселая книга: Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Всегда любили все меня,

Пока не вымыв чисто руки,

Меня не брали никогда.

Меня не рвали. Не трепали.

А только берегли, читали!

Воспитатель: Ребята, как надо относиться к книгам? (ответы детей)

Воспитатель: Как нужно беречь книги? (Не рвать, не бросать, не пачкать)

Воспитатель: Для чего нужны книги? (Чтобы много знать обо всем интересном и полезном)

На полках книги в ряд стоят,

Бери, смотри, читай и много знай!

Но книгу, ты, не обижай!

Воспитатель: Давайте будем вежливы, аккуратны, бережливы к любым книгам, поскольку без них мы не сможем узнать и увидеть ничего нового, интересного, полезного.

-Ребята, а чем мы можем помочь Грустной растрепанной книжке? (починить ее). Что нам для этого нужно? (скотч, ножницы)

Давайте ее починим, чтобы она не плакала и не грустила (лечим книгу).

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто-то у дверей стоит и тихонечко стучит. Давайте посмотрим.

В группу заходит сказочный персонаж - Буратино.

Буратино: Ха-ха-ха, привет! Ух, ты, сколько здесь мальчиков и девочек. А что вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы пришли в гости к книгам

(Буратино смотрит на ребят и говорит)

Буратино: Как здорово (вздыхает, а я свою Азбуку продал за билетик в театр).

Воспитатель: Что же ты наделал, Буратино! Ведь книга – самый добрый, верный друг. А наши дети очень любят книги и никогда с ними не расстаются!

Послушай, какие стихи дети тебе прочитают о книге.

(Дети читают стихи)

(после стихов Буратино плачет)

Воспитатель: Буратино, что же ты плачешь, тебе не понравились стихи детей?

Буратино: Очень понравились. Молодцы ребята. Как я мог поменять свою любимую азбуку на билетик в театр. Как же мне ее вернуть?

Воспитатель: Хорошо, Буратино, что ты осознал свою ошибку. Прими в подарок от нас вот эту Азбуку, и никогда с ней не расставайся. Она откроет перед тобой весь мир.

Буратино: Спасибо вам, ребята! Я прямо сейчас пойду учиться! (уходит).


Рефлексия.


Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Мы были в гостях у книги! Сегодня много нового узнали о книгах. Поняли, что она лучший нам помощник и друг. Будем любить книги и бережно с ними обращаться.

(Мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель обращает внимание на звучание мелодии из сундучка.

Воспитатель: Ребята, сундучок сказок с нами прощается, может он нам какой – то сюрприз приготовил (заглядывают в сундучок). Сундучок дарит вам раскраски, по которым вы дома составите сказки.

Воспитатель: За то, что книги нас учат добру и ласке, за песни, стихи, за загадки и сказки, за весь разноцветный и сказочный мир – Спасибо, спасибо мы вам говорим!