Конспект НОД «Моя семья» средняя группа
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- учить называть имена членов семьи, конкретизировать представления о возрасте членов семьи;
- упражнять в умении образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением;
- расширять представления о трудовых обязанностях членов семьи; правильно подбирать слова-действия;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи (учить отвечать на вопросы полными предложениями);
- активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
Развивающие:
- развивать чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
- воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботиться о них.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Обращаю внимание детей на дом.
На поляне дом стоит, ну, а к дому путь открыт.
Мы ворота открываем. В этот домик приглашаем!
А кто в домике живёт, узнаете, если загадку отгадаете.
После того как дети отгадают загадку, в домике воспитатель открывает окошечко.
- Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет, как быть сильным, смелым, ловким и умелым? Все вы знаете ребята, это наш любимый … (папа)
- Кто стирает, варит, шьёт, на работе устает,
Просыпается так рано?- Лишь заботливая ….(мама)
- Ароматное варенье, пирожки на угощенье, вкусные оладушки у любимой… (бабушки)
- Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед, мой родной любимый … (дед)
- Кто весёлый карапузик – шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка – это младший мой… (братишка)
- Кто так любит наряжаться? Очень модная девчонка, старшая моя… (сестрёнка).
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Выясняем, что в доме живёт большая семья.
Воспитатель: Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья.
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
- А что делает по дому мама? (готовит, убирает, моет, шьёт и т.п.)
- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
-Кто вы для мамы? (дочка, сынок)
- А что делает папа?
- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
- Кто вы для папы?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Кто вы для бабушки и дедушки? (внук, внучка)
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: У каждого в семье есть свои обязанности. Поиграем в игру, я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того члена семья, кто выполняет эту работу дома. (Или другой вариант: раскладывают шарики в стаканчики с изображением членов семьи, а затем сравнивают, у кого больше всех обязанностей).
Ходит на работу;
шьет –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает сказку на ночь –
мастерит –
Воспитатель:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Та-ра-ра! Та-ра-ра! Вот и кончилась игра!!!