СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя семья» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ознакомлению с окружающим по теме «Моя семья» предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа).

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- учить называть имена членов семьи, конкретизировать представления о возрасте членов семьи;

- упражнять в умении образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением;

- расширять представления о трудовых обязанностях членов семьи; правильно подбирать слова-действия;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи (учить отвечать на вопросы полными предложениями);

- активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Развивающие:

- развивать чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;

- воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботиться о них.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя семья» (средняя группа)»

Конспект НОД «Моя семья» средняя группа

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- учить называть имена членов семьи, конкретизировать представления о возрасте членов семьи;

- упражнять в умении образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением;

- расширять представления о трудовых обязанностях членов семьи; правильно подбирать слова-действия;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи (учить отвечать на вопросы полными предложениями);

- активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Развивающие:

- развивать чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;

- воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботиться о них.

ХОД НОД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!



Воспитатель: Обращаю внимание детей на дом.

На поляне дом стоит, ну, а к дому путь открыт.

Мы ворота открываем. В этот домик приглашаем!

А кто в домике живёт, узнаете, если загадку отгадаете.



После того как дети отгадают загадку, в домике воспитатель открывает окошечко.

- Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет, как быть сильным, смелым, ловким и умелым? Все вы знаете ребята, это наш любимый … (папа)

- Кто стирает, варит, шьёт, на работе устает,

Просыпается так рано?- Лишь заботливая ….(мама)

- Ароматное варенье, пирожки на угощенье, вкусные оладушки у любимой… (бабушки)

- Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед, мой родной любимый … (дед)

- Кто весёлый карапузик – шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка – это младший мой… (братишка)

- Кто так любит наряжаться? Очень модная девчонка, старшая моя… (сестрёнка).

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

Воспитатель: Выясняем, что в доме живёт большая семья.

Воспитатель: Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья.

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама? (готовит, убирает, моет, шьёт и т.п.)

- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы? (дочка, сынок)



- А что делает папа?

- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?



- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки? (внук, внучка)



Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)



Воспитатель: У каждого в семье есть свои обязанности. Поиграем в игру, я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того члена семья, кто выполняет эту работу дома. (Или другой вариант: раскладывают шарики в стаканчики с изображением членов семьи, а затем сравнивают, у кого больше всех обязанностей).

Ходит на работу;

шьет –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки

готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит –

Воспитатель:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Та-ра-ра! Та-ра-ра! Вот и кончилась игра!!!