СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  расширение и закрепление уже имеющихся  представлений  детей о зиме.

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание; развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения; развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи: воспитывать чувства культурного поведения на занятиях; воспитывать чувство симпатии к родной природе; воспитывать устойчивый интерес к занятиям; воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"


Цель: расширение и закрепление уже имеющихся представлений детей о зиме.


Программное содержание:


Образовательные задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».


Развивающие задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание; развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения; развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.


Воспитательные задачи: воспитывать чувства культурного поведения на занятиях; воспитывать чувство симпатии к родной природе; воспитывать устойчивый интерес к занятиям; воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.


Образовательная среда:


Характер взаимодействия субъектов деятельности:

Педагог – подгруппа,

Ребенок – ребенок,

Ребенок – педагог.


Средства обучения и воспитания:

вербальные средства: речь;

невербальные средства обучения: визуальное взаимодействие, мимика.


Предметно-практическая среда: Снежинки; сюжетные картинки; «Зимние загадки»; музыкальное сопровождение фонограмма «Времена года зима».


Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.


Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.


Планируемые результаты: активизировать знания детей о зиме, приметах

зимы, зимних забавах; создать веселую атмосферу.


Предварительная работа:


Наблюдения за погодой, за признаками зимы; беседы, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение рассказов и стихотворений о зиме, зимние игры.


Оборудование и материалы: иллюстрации и слайды с зимними пейзажами; конверт; ноутбук; музыка «Времена года зима»; снежинки из белой бумаги; рисунок «дети лепят снеговика»; карточки черного и белого цвета для игры «плохо – хорошо»; листы с заданием «соедини по точкам»; картон; белая и цветная бумага; ножницы; клей; черный карандаш.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Станем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем вам скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Все готовы заниматься?

Дети: Будем очень мы стараться!

Посмотрите, какая красота! ( иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)

-Скажите, какое время года на этих фотографиях? (Это зима.)

-Вы любите зиму? (ДА)

-Да, за окном мороз, холод, снег, но есть такие страны, в которых всегда лето.

-Мне вчера пришло письмо из Африки от детей, которые не знают, что такое зима. Но очень хотят узнать. Как же помочь им узнать о зиме? (Рассказать, нарисовать, написать, снять фильм) Правильно. Давайте составим для них рассказ о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.

2. Основная часть.

1.Давайте представим, какая зима.

Закроем глаза и послушаем музыку. Что вы представили?

-Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?

-Что такое лед?

-Что такое снег?

-Каким он бывает?

-Скажите, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?

-А какими бывают снежинки? На что они похожи? (возьмите снежинки)

2. Дыхательная гимнастика.

- А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит,

Подули сильнее – снежинка летит.

3. Доскажи словечко»

- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)


С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)


На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)


Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)


Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)


Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)


Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)


На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)


Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

4. Физкультминутка «Зимние игры»

Стали дети кататься                (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться        (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть        (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать        («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

 Начали комья снежные катить        (сымитируйте соответствующие движения)

—и снеговика лепить        (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

5. А теперь давайте вспомним другие зимние забавы:

* * *

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

* * *

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

* * *

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)



6.Рассматривание картины «Дети лепят снеговика»

- Кто изображен на картине? (дети, мальчики и девочки)

- А во что дети одеты? (на мальчике одета шуба, шапка, шарф, варежки,

штаны и валенки,а на девочке меховая шапка, теплая куртка,сапожки с

мехом и т. д.)

- А почему дети так одеты? (потому что зима, на улице холодно)

- А как вы думаете, что сделали дети? (слепили снеговика)

- А из чего сделан снеговик? (снеговик сделан из снега)

- Ребята, а какой снег? (белый, холодный, липкий)

- А что есть у снеговика? (У снеговика нос из морковки, на голове ведро, а в

руке метла)

- Можно ли лепить в сухую, морозную погоду? (Нет. Снег не липкий.)

- А в теплую погоду снег какой?

Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.

7. Игра «Хорошо – плохо». Дети высказывают суждения, о том, что хорошего и что плохого, что зимой идет снег.

Хорошо, потому что:

  • Много снега, можно лепить снежную бабу;

  • Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;

  • Деревья имеют возможность отдохнуть;

  • Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

  • Зима дарит нам веселые новогодние праздники;

  • Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.

Плохо, потому что:

  • Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;

  • На улице скользко, можно упасть;

  • Можно простудиться и заболеть;

  • Снег засыпал всё: дворникам много работы;

  • Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.


8. Ещё одно задание приготовила вам Зимушка-зима. Если вы правильно соедините точки от 1 до 10, то узнаете, какой сюрприз вас ждёт (Дети соединяют точки и у них получается елочка).

3.Заключительная часть.

А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, о каком времени года? Какие признаки характерны для зимы? Почему мы любим это время года? Какие зимние забавы мы знаем? Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы? А сейчас мы с вами расскажем стихи о зиме, какая же зима на самом деле. Для ребят из Африки давайте сделаем подарки: аппликация «Снеговик».

Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю наш рассказ и подарки детям из Африки.