Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3-55-11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
_____________________________________________________________________________
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей средней группы
Тема «Мой родной город Выкса».
Подготовила: воспитатель,
Захарова Эльвира Александровна.
Высшая квалификационнная категория.
г. Выкса
Цель. Формирование у детей патриотического отношения к городу Выкса, к природе, к культуре.
Задачи.
Образовательные.
- закрепить название родного города.
- воспитывать интерес к отгадыванию загадок, построенных на описании и сравнении (про родной город, его природу, достопримечательности)
- объяснить назначение достопримечательностей города.
Воспитательные.
- воспитывать эмоционально-положительный настрой к занятию.
- воспитывать желание и умение слушать стихи, загадки про родной город.
Развивающие.
- развивать способность у детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
- развивать способность различать картинки в игре «Кто ты?»
- развивать способности запоминать основные моменты занятия.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, дети!
Стихотворение приветствие.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Может-сто, а может двести?
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг
Другу улыбнулись.
Стук в дверь.
В группу к детям приходит «Почтальон».
О: Здоровается с детьми, в руках держит сумку. Хотите узнать, что у меня в сумке?
Ответы детей.
Почтальон приглашает ребенка, посмотреть, что в сумке.
Там письмо.
В: Открывает письмо, читает, что там написано. Там схема, дети ее рассматривают.
Предлагает детям отправиться в путешествие по группе. Первое задание загадки.
Воспитатель читает загадки про годной город Выкса.
Ответы детей.
В: Ребята про какой город говорится в загадках.
Д: Выкса.
В: Умнички мои. Как вы думаете, если наш город Выкса, то мы с вами?
Д: Выксунцы.
В: Совершенно верно, вы правильно ответили на мой вопрос.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Люблю поле и березки
И скамейку под окном.
Заскучала
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить.
Сердцу место дорогое.
Буду я всегда любить.
Место это знаю я,
А вы знаете друзья?
В: Понравилось вам стихотворение.
Д: Ответы детей.
Воспитатель и дети беседуют о стихотворении.
Воспитатель заглядывает в сумку к почтальону и достает картинки и иллюстрации. Показывает детям. Ребята, как вы думаете, что изображено на картинках.
Д: Ответы детей.
В: Да, я с вами согласна, это достопримечательности нашего города.
Д: Перечисляют их.
В: Раньше города и села люди строили около морей и рек. Наш город Выкса построен среди прудов. Я предлагаю вам полюбоваться красотой Верхнего, Нижнего и Запасного пруда.
Воспитатель включает спокойную музыку, дети рассматривают картинки. Я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Кто ты?»
В: Если вы идете по тротуару, вы прохожие или пешеходы.
Едете в транспорте вы (пассажиры).
Если путешествуете (путешественники или туристы).
Если в кинотеатре (зрители).
Если в магазине (покупатели).
Если в зоопарке (посетители зоопарка).
Воспитатель показывает картинки с ситуациями дети отвечают.
Воспитатель показывает презентацию про город Выкса.
Дети после просмотра беседуют с воспитателем о родном городе.
Подводят итоги и собирают Герб Выксы.