Конспект НОД в средней группе
« Мой любимый город Ростов-на-Дону»
Цель: формировать у детей нравственно- патриотические чувства, любовь к своему родному городу.
Задачи:
- Расширять представления детей о родном городе Ростове-на-Дону;
- Уточнить информацию о городе (название, кто живёт, какие достопримечательности знакомы детям);
- Знакомить с различными национальностями детей-сверстников, посещающих группу;
- Развивать познавательную активность детей;
- Воспитывать у детей интерес и любовь к родному городу.
Предварительная работа:
- беседы о названиях улиц, о городском транспорте;
- рассматривание иллюстраций и фотографий « Достопримечательности родного города»
- игра «Где я живу»;
- чтение стихотворений и прослушивание песен о г. Ростове-на-Дону.
Ход:
В гости к детям приехала девочка Оля из другого города.
Воспитатель: Ты в нашем городе впервые?
Оля: Да
Воспитатель: Дети могут рассказать тебе о городе, его жителях, достопримечательностях
Дети: Мы готовы помочь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в какой стране находится наш город ( в России)
- Как называется наш город? ( Ростов-на-Дону)
- На какой реке наш город находится (на реке Дон)
- Как называются жители Ростова-на-Дону? (ростовчане)
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу и рассказать Оле о нём, а помогут нам фотографии.
Фото 1. Панорама города с высоты птичьего полёта.
Фото 2.Герб и флаг города. г.Ростов-на-Дону- это южная столица. Как и все города имеет свои символы.
Фото 3. Набережная Дона. Ростов стоит на правом берегу реки Дон и набережная является украшением города.
Фото 4. Театральная площадь. Это самая большая площадь в Ростове, на ней проходят парады, народные гуляния. На площади находится Стелла - самый высокий памятник города, посвящённый воинам, защищавшим город во время войны.
Фото 5. Соборная площадь. В центре города, на Соборной площади стоит кафедральный Собор с золотыми куполами.
Фото 6. Стадион « Ростов-Арена». На левом берегу реки Дон к чемпионату мира по футболу построили новый стадион. В наш город приезжали гости из разных стран.
Воспитатель: В нашем городе живут люди разных национальностей. И армяне, и азербайджанцы, и татары, и кабардинцы, и украинцы, и конечно же русские. Все они отличаются друг от друга своими обычаями, традициями, цветом волос, национальной одеждой, музыкой.
В нашей группе есть дети разных национальностей. Марьяна, Сусанна - армянки, Давид – кабардинец, Артур, Роберт – армяне. Остальные дети – русские.
Все вы дружите друг с другом. Вы все разные, но такие похожие.
Игра « Чем мы похожи»
Воспитатель приглашает в центр1 из детей, основываясь на сходство с собой ( прическа, цвет волос, рост и т.д.). Далее приглашаются другие дети.
Воспитатель: Сколько в нас есть общего, а ещё нас объединяет дружба, уважение.
Фото 7. «Мы любим наш город».
Воспитатель: Оля, понравилось тебе путешествие по нашему городу?
Оля: Мне понравился город. Он большой и красивый. В нём живут люди разных национальностей. В вашей группе тоже есть представители разных народов. Ребята, живите дружно, уважайте друг друга и взрослых, помогайте друг другу.
Воспитатель: На память о встрече дети сделают тебе подарок-символ любви к городу.
На столах приготовлены салфетки красного цвета, клей, шаблон сердца.
Воспитатель напоминает приёмы и правила работы с бумагой и клеем. Дети из салфеток делают шарики и обклеивают ими сердце. Затем сердце наклеивается на плакат « Я люблю Ростов».
Затем дети прощаются с Олей.
