СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ПДД в начальной школе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ПДД в начальной школе для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД в начальной школе»




МБОУ ВМР «Надеевская основная школа»






Конспект занятия по ПДД в начальной школе

Педагог дополнительного образования

Метляева Е.Н.




Дата 01.10.2018

Педагог Метляева Евгения Николаевна

Возраст детей 8-9 лет

Название дополнительной общеобразовательной программы «Школа юного пешехода»

Раздел / тема, место занятия в разделе/теме Виды дорожных знаков

Место проведения МБОУ ВМР «Надеевская основная школа»













Пояснительная записка

Тип занятия: комбинированный

Цель: формировать умение обучающихся применять полученные навыки по ПДД.

Задачи: - выявить знания обучающихся по правилам ДД;

-формировать умения систематизировать знания о дорожных знаках, их классификация;

- развивать познавательный интерес к изучению данной темы;

- развивать наблюдательность, внимание.

Планируемые результаты/ показатели достижения поставленных задач:

Личностные: - различать цвет и форму знаков

- находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный)

-группировать дорожные знаки, систематизировать их: предупреждающие, запрещающие и т.д.

- проявлять наблюдательность и внимание в ходе выполнения заданий.

Метапредметные: - умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

- формирование рефлексивных умений – предвидение возможных опасностей в реальной обстановке

- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения

Предметные: - выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

- объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД)

Необходимое оборудование, материалы:

Знаки дорожного движения», карточки с загадками, карточки с практическими заданиями, медали «Знаток ПДД».

Формируемые УУД :

Личностные: 

  • формировать положительное отношение к занятию;

  • формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой;

  • установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
    Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на занятии;

  • строить последовательность действий;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • устанавливать причинно-следственные связи.


Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • уметь классифицировать знаки по определённому признаку;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • уметь работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию.



Ход занятия

Этап занятия, задачи этапа

Методы, средства и формы
организации учебной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД*

Организационный этап. Подготовка детей к работе на занятии.

Фронтальная форма

Рассказ

Приветствует обучающихся, активизирует внимание детей, создает психологический настрой.

Приветствуют педагога, внимательно слушают


Постановка цели. Обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели занятия.

Фронтальная форма

Беседа

Задает загадку: «Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг – дорожный знак.» Просит обучающихся разгадать загадку и задает наводящие вопросы «Как вы думаете, ребята, какова тема сегодняшнего занятия?», «Какую цель мы поставим перед собой на нашем занятии?»

Разгадывают загадку. Определяют тему занятия при помощи ответа на загадку. При помощи наводящих вопросов учителя определяют цель занятия.

Познавательные: с помощью учителя формулируют познавательную тему и цель занятия;

Личностные: с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Регулятивные: с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.


Актуализация знаний в начале занятия. Повторение ранее изученного и усвоенного материала (понятий, терминов)

Фронталь-ная форма. Беседа

При помощи загадок опрашивает обучающихся, как правильно называется тот или иной дорожный знак (5 знаков). (Приложение 1, задание 1)


Дают ответы на загадки. Вспоминают изученный материал предыдущего занятия.

Познавательные: отвечают, используя ранее полученные знания

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Привлечение внимания обучающихся к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления.

Фронталь-ная форма. Беседа

Задает загадки на неизученные еще дорожные знаки (5 новых знаков). После каждой загадки совместно с детьми разбирает и выясняет значение и применение каждого знака. (Приложение 1, задание 2)


Дети пытаются угадать новые дорожные знаки. Совместно с учителем разбирают их применение, где встречаются эти знаки и как часто.

Регулятивные: с помощью учителя дифференцируют известное и неизвестное;

определяют то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные: выделение и осмысление новых понятий и терминов


Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Выполнение несложных задач.

Групповая работа

Раздает карточки с заданиями, на которых необходимо выбрать верный вариант из двух предложенных. Объявляет об ограниченности во времени (4 минуты). (Приложение 1, задание 3)

Решают задания на карточках (3 карточки для каждой команды)

Коммуникативные: интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие.

Познавательные: применяют полученные знания, сравнивают и решают проблемную

ситуацию.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. Решение задач повышенной трудности.

Групповая работа

Раздает карточки – задачи «Определите к какой группе относятся эти знаки: предупреждающие, предписывающие, информационные?» (Приложение 1, задание 4)

Решают задачи на карточках.

Познавательные: применяют полученные знания, сравнивают и решают проблемную

ситуацию.

Динамическая пауза. Снятие утомления на занятии.


Проводит динамическую паузу, показывает движения : Стоп, машины!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает!

Повторяют за учителем движения:

Выставляют правую ногу вперед, выставляют левую ногу вперед

,вытягивают руки вперед.

Приставляют кулак к кулаку, подносят к глазу "трубу" , выполняют наклоны головы вправо, влево.

 Сдвигают брови, сжимают губы, грозят указательным пальцем.



Обобщение усвоенного материала. Практическое задание. Использование нового материала совместно с ранее изученным.

Групповая работа

Предлагает поиграть в игру «Найди знак», чтобы проверить свои знания на практике. Просит поделиться на 2 команды и придумать название своей команде, встать в шеренги друг за другом. На столе разложены карточки –знаки дорожного движения (2 набора). Дает задание: по одному участнику от каждой команды подбежать к столу с разложенными карточками и как можно быстрее, стараясь опередить соперника, найти ту карточку со знаком, которая была названа учителем.

На доске записывает названия команд и отмечает баллами (1 балл за верно выбранную карточку) участников команд.

Делятся на команды, выбирают название. Участвуют в игре.

Познавательные: применяют полученные знания.

Коммуникативные: работают в командах, договариваются.

Рефлексия. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся. Самооценка результатов своей учебной деятельности, значение полученных знаний в повседневной жизни.

Фронтальная работа.

Беседа

Подводит итоги занятия.

- Чему мы сегодня научились?

-Понравилось ли вам занятие?

- Что запомнилось больше всего?

А теперь, давайте узнаем команду-победителя. Объявляет победителя и количество набранных баллов каждой командой. Награждает победителей медалями.

Соотносят цель и результат учебной деятельности. Осмысливают личностные результаты. Совместно с учителем оценивают действия каждой команды.

Регулятивные: оценивают собственные знания, осуществляют итоговый контроль деятельности.

Коммуникативные: 
формируют и развивают  
мышление безопасной 
жизнедеятельности,  
применяют его в 
познавательной, 
коммуникативной и социальной
практике.

Контроль. Обучение способам контроля и самооценки деятельности.

Фронтальная работа. Беседа

Теперь давайте поговорим об ошибках, которые были сегодня допущены обеими командами. Вы заметили эти ошибки?

Кто может назвать свои ошибки?

Что нужно нам сделать, чтобы в дальнейшем не допускать подобных ошибок?

Вы совершенно правы. Если мы хотим выучить все дорожные знаки, мы должны обращать внимание на знаки, мимо которых мы проходим или проезжаем, и, если встретим незнакомый знак, то спросить о его значении.

Рассуждают об ошибках, которые были допущены участниками каждой команды.

Называют только свои ошибки.

Совместно приходят к выводу, что надо сделать (тренироваться на практике).

Коммуникативные: уметь анализировать и исправлять ошибки.

Информирование о домашнем задании. Информирование о содержании и форме самостоятельной работы. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Фронтальная работа.

И в завершение нашего занятия домашнее задание для вас. Зарисовать и подписать дорожные знаки, которые встретите в нашем поселке.









Приложение 1

1. На дорожном знаке том Знак повесили с рассветом,

Человек идет пешком. Чтобы каждый знал об этом:

Полосатые дорожки Здесь ремонт идёт дороги —

Постелили нам под ножки, Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? ( Светофор)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На площадку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

2. Красный круг, Что за тёмная дыра?

а в нем мой друг, Здесь, наверное, нора?

Быстрый друг — велосипед. В той норе живёт лиса.

Знак гласит: здесь и вокруг Вот какие чудеса!

На велосипеде проезда нет. ( Езда на велосипе­дах запрещена) Не овраг здесь и не лес,

Переезд есть впереди — Здесь дорога напрорез!

Тормози и подожди: У дороги знак стоит,

Он опущен — ход сбавляй, Нам о чём он говорит? (Тоннель)

А поднимут — проезжай. ( Шлагбаум)

У него суровый норов —

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт Крутой… (Опасный поворот)









3.

4.