СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по пластилинографии на тему: «Мои любимые игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по пластилинографии на тему: «Мои любимые игрушки»»

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет

«Мои любимые игрушки»



Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки»

Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости при помощи пластилина.

Образовательные задачи:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие задачи:

- развитие мелкой моторики;

- развитие творческих способностей.

- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.

Материал и оборудование:

- картон с изображением игрушек, размер А-4;

- набор пластилина;

- доска для лепки, стек;

- бумажная и влажная салфетки для рук;

- игрушки: рыбка, матрёшка, пирамидка, юла.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель зачитывает стихи А. Барто из серии "Игрушки"

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

-Ребята, как вы думаете, о чем эти стихи?

Дети: Об игрушках

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Игрушки.)

Беседа.

- С самого рождения у каждого человека появляются игрушки,

а самая первая из них какая, угадайте:

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка? -

Для малышки. (погремушка)

- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка.

- Древние русские игрушки делали из дерева и глины, называли их потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов.

- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

- В наше время игрушки делают на фабриках. Эти современные игрушки умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи).

- Ребята, а если бы не было игрушек? (Ответы детей.)

- Игрушки украшают нашу жизнь, они делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают.

Скажите, ребята, как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).

- Мы тоже откроем свою маленькую фабрику и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).

2. Практическая часть.

Воспитатель предлагает готовые контуры игрушек, дети выбирают цвета пластилина, в соответствии с выбранным изображением игрушки. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу. Воспитатель напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем. Объясняя, что чем меньше кусок пластилина, тем легче его размягчить, раскатать и размазать его по поверхности бумаги.

Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)

Встанет снова прямо,

Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, блики света на пирамидке, украсьте дополнительными деталями, чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка.

3. Рефлексия.

- Вот и готовы наши игрушки.

-Каким приёмом лепки вы сегодня воспользовались?

-Трудно вам было рисовать пластилином?

- Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).

- Как нужно относиться к игрушкам?

- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.

- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).