Оргмомент | Эмоционально-психологический настрой учащихся | Построение, приветствие. Инструктаж о правилах поведения в спортивном зале и правилах безопасности при проведении военно-спортивных спортивных состязаний. | Выстраиваются в колонну. Рассаживаются на скамейках Отвечают на вопросы педагога Построение. Деление на команды | Самооценка готовности, учебно-познавательный интерес к занятию |
Введение в тему занятия | Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме занятия | Театрализованное введение в тему занятия. Разыгрывают сценку: «Встреча царицы воды» | Дети делятся на две команды: «Акулы» и «Дельфины». Представляют свои команды. Оглашают девиз. Читают стихи о воде | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно осуществлять высказывания в устной форме |
Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации, которые учащиеся решают самостоятельно | Постановка задачи. Объяснение условий конкурса. | Подготовка к командным соревнованиям. Продумывают тактику эстафеты, | Умение использовать имеющиеся знания, умение определять собственную деятельность по достижению цели |
Практическая работа | 1. Развитие ловкости. 2.Совершенствование умения командного взаимодействия в эстафетах. 3. Формирование навыков взаимовыручки и взаимоподдержки. 4. формирование навыков саморегуляции | Эстафета со стаканами Создание ситуации для выполнения двигательных движений в эстафетах. Техника безопасности во время командных спортивных игр. Описание этапа Проходит в форме эстафеты. Каждый участник должен проплыть на спине со стаканом на голове. Условия выполнения Кто больше перевезёт воды в стакане не уронив, в назначенное место. Комплексное плавание Описание этапа Проплывание 25 метров кролем на груди , выполнение поворота (кувырком), проплывание кролем на спине Условия выполнения Красивое и правильное исполнение. Буксиры Описание этапа Проходит в форме эстафеты. Дети делятся по парам один работает руками кроль, другой держит партнера за ноги и плывёт ноги кроль. Условия выполнения Проходит в виде соревнования, чья пара быстрее проплывет 25 метров. Гонка на плавательных досках Описание этапа Проходит в форме эстафеты. С двух концов бассейна выстраиваются две команды. По сигналу по 1 человеку от команды одновременно начинают заплыв доской вперёд. Их задача – встретиться обменявшись досками , продолжать движение к противоположному бортику бассейна. Условия выполнения Выигрывает та команда, которая закончит гонку первой. Сбор шишек Описание этапа Каждой команде ставиться на бортик горшки куда они складывают собранные ими игрушки. Условия выполнения Кто больше соберёт тот и выиграл.
| Продумывают тактику эстафеты, Выполняют действия в командах, соотносят свои действия с подсказками педагога, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают в команде на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи. | Умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия. Умение организовывать деятельность в паре. Умение активно включаться в коммуникации со сверстниками. Умение самостоятельно организовывать свою деятельность. |
Итог занятия Рефлексия | Формирование умения осуществлять оценку учебной деятельности группы и самооценку.
Выявление степени удовлетворенности учащихся занятием | Подведение итогов соревнования. Награждение победителей. Содействие развитию у учащихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки. Беседа: - Что понравилось на занятии? - Как оцениваете свое участие в соревновании? - Какое самочувствие до и после состязания; | Учащиеся оценивают работу своей команды и команды соперника, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки. | Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. |