СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе " Огонь друг-огонь враг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе " Огонь друг-огонь враг"»

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе " Огонь друг-огонь враг"

Цель: Создание условий для привития элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Закрепить знания о пользе и вреде огня. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками; не влезать предметами в розетку; детям нельзя подходить к газовой плите; при пожаре звонить – 01.Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности. Развивать доброжелательные отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии.

Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;

иллюстрации с изображением пожарной техники;огнетушитель - изображение;

плакаты, листовки на тему «Пожарные ситуации» (для оформления зала);костюм пожарного;удостоверения «Юный пожарный».

Предварительная работа:Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака. Рассматривание иллюстраций к ним. Беседа о профессии «Пожарный».

 

Ход занятия.

 

В : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень серьёзный вопрос, который мы должны решить.  Давайте я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.

Пожарный пришел на участок

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

 

Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Возникают пожары.

В :ребята почему возникают пожары? (ответы детей)

В: Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, надо знать правила пожарной безопасности.

И.П.Б : Ребята! Я знаю, что в ваш детский сад ходят сильные, смелые и умные дети. Именно такие дети нам нужны в команде пожарных. А вы хотите стать пожарными?

Дети: Да!

В.Чтоб пожарными вам стать,

Очень много нужно знать.

Мужество иметь, сноровку –

Здесь помогут тренировки!

И, конечно, не забыть

Крепко – накрепко дружить!

Никогда нельзя, нигде

Друга оставлять в беде.

 

Разминка пожарного

 

Бим - бом! Тили - бом!                    (8 р)  Ходьба на месте

 

На дворе - высокий дом,                 (8 р)  Поднять руки через стороны

 

                                                                    вверх, хлопнуть в ладоши

 

Ставенки резные,                                      Развести в стороны, согнутые в

 

Окна расписные.                              (8 р) локтях руки - «окошки»

 

По узорному ковру                                   Наклоны вперед и

 

Сходит кошка по утру.                   (8 р)  раскатывание согнутыми

 

                                                                  в локтях руками, «дорожки»

 

Про богатый кошкин дом                        Повороты туловища в стороны,

 

Мы и сказку поведем.                    (8 р)  руки на поясе

 

Слушайте, дети:                              (4 р) Выпад в правую сторону, рука

 

Жила- была кошка на свете.          (4 р)  к правому уху, тоже влево

 

Тили- тили- тили- бом!                  (8 р)  Повторение упр. с хлопком

 

Был у кошки большой дом.        

 

Ставенки резные,                            (8 р) Повтор упр. «окошки»

 

Окна расписные.                         

 

В.​ Какие вы молодцы, с такими юными помощниками пожарного любой пожар нестрашен

Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

В.: Я для вас приготовила сказку «о непослушной спичке».

 

  Сказка «о непослушной спичке».

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали.

И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

В. : Понравилась вам сказка?

Дети: да.

В.: А еще Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня»

Я вам буду задавать вопросы а вы будете отвечать а вы будите поднимать кружочек красного цвета, если вред, и зеленого если польза.

(За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.)

(От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.)

Третье задание - Игра «Горит или не горит»

 

А сейчас я  вам буду называть слова, а вы подумайте: если названный предмет горит – хлопайте в ладоши, если не горит – топайте ногами.

Слова: бумага, металл, ткань, тетради, дерево, стекло, книги, вода, лёд, снег, камень, стол, и т.д..

В.: Пожарный должен быть умным, поэтому  задание – отгадать загадки.

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки!

Раздают всем огоньки.  (спички)

С огнём бороться мы должны.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

Прилетела, загудела

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала …

Всё! Опасность миновала.

(пожарная машина)

Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает.

Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет даёт.   (свеча)

Пожарный: молодцы: все знаете. Еще одно  задание –

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Найди предметы, которые могут стать причиной пожара:

кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля;

стакан, зажигалка, ложка, одеяло;

спичка, ведро, ранец, кукла.

Найди предметы, которые не могут быть причиной пожара:

Спички, зажигалка, свеча, подушка;

Стиральная машина, электрочайник, свеча, фломастер;

Утюг, телевизор, ведро, пылесос.

В: ребята вы просто должны стать пожарными, у вас все здорово получается Мне пора уходить . Вот послушайте, что я вам расскажу:

Однажды утром все взрослые очень спешили на работу, а ребята на учёбу и в детский сад. У одного из детей оказалась не проглажена рубашка. Мама быстро поставила утюг, погладила одежду, но забыла утюг выключить. Хорошо, что я вовремя выключил утюг и беды не случилось.

 

Другой раз, когда взрослых не было дома, ребята играли в семью и решили приготовить обед. Они нашли спички и стали их зажигать. Пришлось мне вмешаться и забрать спички у малышей.

Как-то утром, дедушке захотелось попить чаю. Он поставил чайник на плиту, сел в кресло и… задремал.    Я в очередной раз выручил своих знакомых: выключила плиту и вода не успела выкипеть, а чайник загореться.

Ребята, а сегодня  я получил  приглашение в гости к моему другу Мишке. Я очень хочу его навестить, но боюсь оставить дом. Как бы чего не вышло! Поэтому прошу вас мне помочь. Нарисуйте, пожалуйста, знаки, которые помогут моим друзьям избежать беды.

В: Какие вы молодцы! Теперь я уверена что с вами ни чего не случиться. До свидания дети!