СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе на тему: "Будь осторожен с огнём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель занятия познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Расширить представления детей о безопасном обращении с огнём.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе на тему: "Будь осторожен с огнём"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОРЛЕНОК» СЕЛО ЧИСТЕНЬКОЕ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ









Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе на тему: "Будь осторожен с огнём"





Подготовил:

Шмалий Ольга Сергеевна,

воспитатель



















с. Чистенькое

2018 г.

Образовательные задачи: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Расширять представления детей о безопасном обращении с огнём. Закреплять знания о профессии пожарного.

Развивающие задачи: Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности всегда и везде.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, сострадание, чуткость.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: мяч, плакаты по пожарной безопасности, книги, иллюстрации, машинки.

Раздаточный материал: детские игрушки (животные).

Предварительная работа с детьми: разучивание песен, стихов, пословиц, загадок, правил по пожарной безопасности.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасном обращении с огнём и о правилах поведения при пожаре. Сила огня велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят люди пищу, но огонь может быть страшным и злым, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём. Пожар – результат неправильного обращения с огнём.

(Забегает Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Как много ребят. Я вижу, что – то учите, занимаетесь. Это же не интересно.

Воспитатель: А чтобы всем было интересно, предлагаю отправиться в город «Безпожария». Мы полетим на самолёте, заводим моторчики.

Дети бегут по кругу, руки в стороны, произнося звук «у – у – у», (упражнение на дыхание).

Воспитатель: Приземляемся на улице «Почемучка».

Незнайка: Ребята, давайте поиграем здесь. Где всё сверкает, блестит. Так здорово! (показывает спички)

Дети: Играть со спичками нельзя!

Воспитатель: Правильно, играть со спичками нельзя!

Незнайка: Почему?

Дети: 1. Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

2. Если будешь баловать, то беды не миновать.

3. От огня несдобровать. Знайте: в гневе он сердит, никого не пощадит.

4. Уничтожить может школу, поле хлебное, наш дом.

5. И поднявшись до небес, перекинуться на лес.

6. Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.

Все: Это помните всегда!

Воспитатель: Ты понял, Незнайка?

Незнайка: Ой, что – то не совсем.

Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть в игру « Это я, это я, это все мои друзья!» (дети встают в круг)

Незнайка: И меня возьмите поиграть. Я тоже хочу играть!

Игра на внимание.

Воспитатель: Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто, из вас заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём.

Дети молчат.

Воспитатель: Кто костров не разжигает и другим не разрешает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Продолжаем наш полёт над городом.

Дети «заводят мотор», делая круговые движения правой рукой со звуком «р», бегут по кругу, руки в стороны, произнося звук «ы – ы – ы». (упражнение на дыхание)

Воспитатель: Приземляемся на улице «Отгадайка». А ты знаешь пословицы, Незнайка?

Незнайка: Да, я вам сейчас расскажу. Бежать, огонь, горит, тушить, пожар.

Воспитатель: Что – то ты намудрил. Послушай ребят.

Пословицы.

От искры – сыр – бор загорелся.

От искры – Москва горела.

Не шути с огнём – обожжёшься.

Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

Огонь не вода – вещи не всплывают.

Незнайка: Ерунда, я их тоже выучу. А вы попробуйте отгадать мои загадки.


Кто из детей правильно отгадывает загадку, получает картинку с ответом

Загадки.

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)


2. Спешит, гудит, дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя –

Беда детей и взрослых минет.

(пожарная машина)


3. Если младшая сестричка зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички же… (отнять)


4. Вот так мошка – осиновая ножка. 5. Без рук, без ног,

На стог сена – всё сено съела. А на гору быстро ползёт.

(огонь) (огонь)


6. С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники

Мы очень людям все нужны

Так кто же мы? (пожарные)



Воспитатель: Молодцы! Заводим моторчики и отправляемся дальше в полёт.

Дети «заводят мотор», делая круговые движения правой рукой со звуком «р», бегут по кругу, руки в стороны, произнося звук «о – о – о». (упражнение на дыхание)

Воспитатель: Вижу дым на улице «Спасайка». Горит зоопарк. Срочно спасать зверюшек. Быстро приземляемся.

Игра «Кто быстрее спасёт от огня зверюшек – игрушек ».

Дети строятся по командам, соревнуются, кто быстрее перенесёт игрушки с одного места в другое.

Незнайка: Молодцы! Мы спасли зверей.

Воспитатели: А какие мы с вами были пожарные?

Дети: Храбрые, сильные, находчивые, умные, внимательные, решительные, смелые, отважные, мужественные, ловкие.

Воспитатель: Давайте мы споём песню зверюшкам.

Упражнение на координацию слова и движения под музыку.

Мы пожарные смотрите, ( маршируют на месте)

Лучше с нами не шутите. ( грозят указательным пальцем правой руки)

Если где бушует пламя, ( поднимают руки через стороны вверх и опускают)

Мы туда примчимся сами. (имитируют бег на месте)

Воспитатель: Заводим моторчики, полетели.

Дети «заводят мотор», делая круговые движения правой рукой со звуком «р», бегут по кругу, руки в стороны, произнося звук «и – и – и». (упражнение на дыхание) Приземляемся на улице «Рассуждайка». Ребята, как вы думаете, а кто такие огнеборцы?

Дети: Пожарные. Люди, которые борются с огнём.

Воспитатель: Совершенно верно. Огнеборцам помогает тушить пожар не только специальная техника, но и пожарные собаки. Собак специально тренируют, обучают, как спасать людей.

Игра с мячом.

Дети по порядку передают мяч.

1. Раньше, если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром.

2. Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небо шар

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь – пожар .


3. 1, 2, 3, 4 у кого пожар в квартире?

4. Дым поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

5. Красный огонёчек побежал, кто со спичками играл?

6. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?

7. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг листву?

8. Кто бросал в огонь при этом незнакомые предметы?

9. Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай!

10. Помни, каждый гражданин

Все: Это номер – 01!

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Заводим моторчики.

Дети бегут по кругу.

Воспитатель: Вижу детский сад, приземляемся. Вот мы с вами вернулись из путешествия. Вспомним основные правила поведения при пожаре.

Ответы детей:

1. Для забавы, для игры спичек в руки не бери.

2. Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

3. Сам огня не разжигай и другим не позволяй.

4. Даже крошка огонёк от пожара недалёк.

5. Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг

6. Пусть включает только взрослый

7. Наш надёжный, мудрый друг.

Воспитатель: Кто ещё дополнит?

1. Надо позвонить по телефону «01», сказать,

что случилось и назвать домашний адрес.

2. Быстро выйди из квартиры и скажи соседям.

3. В доме, где пожар, надо дышать через влажную тряпку.

4. В задымлённом помещении передвигаться по низу,

пригнувшись к полу и ли ползком.

5. Нельзя прятаться под мебель или убегать в другую комнату.

Незнайка: Теперь я всё понял, побегу к своим друзьям и всё расскажу. (Незнайка убегает).

Воспитатель: Теперь, ребята, вы много знаете о правилах безопасного поведения при пожаре. И если, что случится, вы не растеряетесь.