СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в город бытовой техники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту. Расширить представления об их устройстве. Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Программное содержание: Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту. Расширить представления об их устройстве. Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в город бытовой техники»»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Будённовского района»











КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Путешествие в город бытовой техники»






















Воспитатель: Нескородова И.Н.













Апрель 2023 г



Программное содержание: Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту. Расширить представления об их устройстве. Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами. Познакомить с новым понятием «статическое электричество». Формировать правильное звукопроизношение. Развивать связную речь, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности, инициативности.

Оборудование: разрезные картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, картинки бытовой техники для игры «Что было, что есть», картинки с правилами безопасного обращения с электроприборами, оборудование для опытов: воздушные шары, шерстяная ткань, цветы из бумажных салфеток, фонарик, батарейки.

Ход занятия:


Знаем мы с детства
Слова очень мудрые
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, хороший мой друг!
-Доброе утро всем людям вокруг!
-Доброе утро небу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Представляете ребята, сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо и сказал, что оно адресовано детям группы «Сказка». Вот оно, смотрите!  (крутит конверт, восхищается). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в конверте? 

Дети-сюрприз, письмо

Воспитатель: Я-то же думаю, что письмо. Сейчас прочтём его и узнаем кто нам его написал и что случилось!

(открывает конверт, читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе мы тоже любим придумывать разные предметы, и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением.

С уважением Ваш друг... Незнайка!»

P.s: Ой, чуть не забыл, мы живём в Городе бытовой техники.


Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке?

Дети- да

Воспитатель: Где живёт Незнайка?

Дети-в городе бытовой техники

Воспитатель- Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе ещё?

Дети- Там живут наши помощники – электроприборы.

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие?

Дети -да

Воспитатель- Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.



Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики.

Воспитатель: Давайте вспомним, как работают электроприборы.

«Вентилятор» – медленно подуть, щёчки не надуваем, струя выходит свободно.

 «Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»)

 «Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.

«Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.

 «Массажер» – производить круговые движения язычком между зубами и губами сначала в правую, затем в левую сторону.

 

Воспитатель: До города бытовой техники мы доберемся на поезде.



Чистоговорка «Поезд»

Поезд мчится и свистит

И колёсами стучит,

Я стучу, стучу стучу,

Всех по городу промчу

Чу – чу, чу- чу всех по городу промчу.


Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали.  Это Город бытовой техники.

станции «Загадочная» и для этого, нужно отгадать загадки.


Загадки про электроприборы.

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он…

(Пылесос)

Чудо ящик – в нем окно.

В том оконце есть кино
(телевизор)



На плите стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из - под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… 

 (Чайник)

Угадай, кто ветром дует.
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди …

(феном)

Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ...
(Утюг)

Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть

За минуты горячи каша, пирожки и щи

(микроволновая печь)



Воспитатель- Как можно, одним словом назвать эти предметы?

Дети – Бытовая техника

Воспитатель- Правильно ребята, это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.



 

Воспитатель – Отправимся дальше в путь

2.        Остановка – «Салон чистоты»

Воспитатель: Но вот беда ребята, понять, какие здесь находятся электроприборы, Незнайка не смог. Все приборы кто-то разобрал. Видимо, поэтому они и не работают. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем начать помогать жителям города.

       Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(Дети получают картинки с частями стиральной машины, пылесоса, утюга, посудомоечной машины и собирают из них целый предмет).

Воспитатель: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось? (пылесос, посудомоечная машина, утюг, стиральная машина).

- Ну что поехали дальше?

3.  Воспитатель-  Вот мы и попали с вами на станцию, которая называется «Необычный музей бытовой техники», где все приборы изображены на картинках.

Воспитатель: Ребята, я вас и приглашаю в этот музей. В нашем музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Музей тоже пока не работает, т.к. в нём всё перепуталось. Давайте поможем нашим друзьям разобраться, какие же предметы из старинного мира, а какие приборы и предметы из нашего современного.

Воспитатель: Вот вам задание, вы должны посмотреть на картинки с изображением старинных вещей, расположенные на столах, и положить рядом с ними картинки, на которых изображены бытовые приборы, заменившие эти старинные предметы. (предметы для сравнения: стиральная машина – корыто; пылесос – веник; утюг – гладильная палка (рубель); швейная машина – старая швейная машинка; электролампа – керосиновая лампа; магнитофон – патефон; газовая плита – котелок).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

Воспитатель- Поехали дальше?

 Чистоговорка «Поезд»

Поезд мчится и свистит

И колёсами стучит,

Я стучу, стучу стучу,

Всех по городу промчу

Чу – чу, чу- чу всех по городу промчу.


Воспитатель- Следующая станция «Развлекательный центр» Ребята, вы отлично поработали я предлагаю вам превратимся в электрончики, которые бегут по проводам, и размяться. Выполняйте движения со мной.



Физминутка.

Ток бежит по проводам,               (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)

Чтоб работали приборы,               («Моторчик»)

Холодильник, мониторы.              ( Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос,         прибор)

Ток энергию принёс.                        (Взяться за руки)


Воспитатель- присаживайтесь на свои места ребята, и продолжим наш путь


Воспитатель- Ребята, давайте с вами поиграем? Посмотрите, здесь изображены предметы, давайте вместе назовём их.

Люстра, утюг, телевизор, диван;

Магнитофон, вилка, холодильник, кухонный комбайн и т.д.

Игра «Что лишнее?»

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в Салоне чистоты, посетили Развлекательный центр, заглянули в Музей бытовой техники. Всем мы помогали, везде старались навести порядок. Много разных электроприборов мы повстречали, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? (провод и вилка)

Воспитатель: Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу?

Дети- (включить вилку в розетку!)

Воспитатель: Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?

Загадка про ток.

Что за зверь сидит в розетке,

Из какой сбежал он клетки,

Как на свет он появился

И в розетке поселился?

С этим зверем не шутите,

Берегитесь, детки!

Пальчики свои держите

Дальше от розетки!



Воспитатель: Что же это такое, ребята сидит в розетке?

Дети - (ток, электричество).

Воспитатель: Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. 

Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Воспитатель-- Молодцы ребята! Поехали дальше?

      Центр безопасности. Правила пользования электроприборами.

Воспитатель: Ребята мы с вами приехали в центр безопасности. Здесь повсюду лежат картинки, на которых изображены правила безопасного поведения с электроприборами. Эти картинки для вас разложили, жители Города бытовой техники они очень просят вас ребята объяснить им правила пользования электроприборами. Ну что выполним их просьбу?

Дети- да
Воспитатель-Пусть каждый из вас возьмёт картинку, внимательно посмотрит на неё, подумает и скажет, какое правило безопасности на ней изображено?. 

1. НЕЛЬЗЯ вставлять в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить. 

2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен. 

3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока. 

4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п. 

5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару. 

6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару. 

7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! 

Воспитатель-Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. 

Воспитатель: Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно?

Дети-да.

А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть?

Дети- нет

Воспитатель: а вот и нет! - Ребята, существует и не опасное электричество.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

Электричество бывает и безопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов! 

   Опыты со статическим электричеством


Опыт № 1 Поднимание волос с помощью воздушного шарика

Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (нет). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. 
Для этого нужно шарик потереть о волосы и слегка отодвинуть, волосы поднимутся и прилипнут к шарику. Шарик стал электрическим и поэтому поднял волосы. 

Ну что, есть в воздушном шарике электричество?

Дети-Да, есть


Опыт № 2 Волшебные бабочки– Я сейчас как настоящий волшебник попробую показать вам интересный фокус.

. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек, разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему?

-Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани.




Опыт 4

На стене висит шарик и в корзине разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

-Давайте и наши шарики превратим в волшебные. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик приклеился к стене? (Ответы детей). Правильно, надо шарик потереть о ткань или волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. – Ребята, а почему это произошло? Правильно, это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.



Воспитатель: Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое?

Дети-безопасное

Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники. И нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы ребята и помогли Незнайке, починили все электроприборы.

 

А о чем мы еще с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? А что нового вы сегодня узнали? Что было самое трудное для вас?



Воспитатель-А теперь я хочу, чтобы вы послушали стихотворение, которое нам расскажет Танюша:

Никогда не нужно, детки,

Ничего вставлять в розетку.

Нас не зря родные учат –

С электричеством не шутят!

Если нужно что включить,

Взрослых надо попросить.

И не трогать никогда

Никакие провода!

Воспитатель: На этом занятие закончено. Все молодцы! Всем спасибо!