Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы:
Тема: «Великий праздник День Победы»
Цель: Расширить знания о защитниках Отечества. Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.
Задачи:
1.Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
2.Расширить знания о защитниках отечества и функции армии. Обогащать речь через стихи, рассказ воспитателя, диалоги о войне. Пояснить термины: Великая Отечественная, подвиг, Георгиевская ленточка.
3.Развивать мелкую моторику рук, а также интерес к рисованию Вечного огня и салюта на манке. 4.Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к какому празднику готовится наша страна? (Ответы детей).
-Правильно, ко Дню великой Победы
-Что это за праздник, кто объяснит? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель:
9 Мая - это День Победы нашего народа над врагом.
Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны. Вам кажется, что это было давно. А ведь ваши прабабушки и прадедушки жили в то время, они были такими же маленькими, как вы. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и родителями. Девочки играли в классики, куклы, а мальчики играли с машинками, мастерили из палок оружие и играли в солдат.
Но вот однажды случилась большая беда! Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. На нашу страну напали немцы. Во главе фашистов был Адольф Гитлер. Он хотел завоевать нашу Родину. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков.
Началась Великая Отечественная война. (Все рассказы о войне сопровождаются показом картинок).
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А какими должны быть герои?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки .)
И на место ты садись! (Сели на места.).
Воспитатель:
Много горя принесла Великая Отечественная война. Слово «Великая» означает очень большая, самая крупная война в истории человечества.
Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества, своей страны.
В Великую Отечественную войну погибло очень много людей, многие были ранены. Первую помощь солдатам оказывали девушки-медсёстры, они на своих хрупких плечах выносили раненых с поля боя. Да, они не боялись ни пуль, ни бомбежки. Шли смело в бой. И главная цель была: - Спасти! Оказать первую помощь. (Все рассказы о войне сопровождаются показом картинок).
Воспитатель:
В минуты затишья перед следующим боем, сидя в блиндажах, солдаты вспоминали мирное время, своих близких и родных, мечтали о скорой встрече в родимом доме. Что бы поддержать солдат, и поднять их боевой дух , к ним приезжали артисты и исполняли любимые песни. Одна из них «Катюша». Дети слушают песню «Катюша».
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
1 ребенок
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2 ребенок
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
3 ребенок
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель:
В канун празднования дня Победы все надевают георгиевскую ленту. Черный цвет означает дым, оранжевый — пламя. Это знак памяти и уважения к павшим за нашу родину солдатам и к здравствующим ныне ветеранам. Эти ленточки говорят о том, что мы помним Великую Отечественную Войну и то, какой ценой досталась эта победа.
Носить георгиевскую ленту нужно правильно: ее завязывают, а затем закрепляют с левой стороны тела, ближе к сердцу.
Я бы хотела вам прицепить георгиевские ленточки.
Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник –80 летие со Дня Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Давайте встанем и минуту помолчим (минута молчания).
А сейчас наше занятие заканчивается. Что вам запомнилось на нашем занятии? Что понравилось? Что вы сегодня расскажите дома о ВОВ?
И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню« День Победы»
Какие эмоции и чувства вызвала у вас эта песня?