Конспект занятия познавательное развитие «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Расширять представления детей о разнообразном мире профессиональной деятельности людей. Задачи: Развивающие:
Развивать речь.
Наблюдательность.
Внимание.
Обучающие:
Закреплять знания детей о профессиях.
Формировать умение составлять мини рассказ о будущей профессии.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к труду взрослых.
Воспитывать уважение к результату труда.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Айболит», В.В.Маяковский «Кем быть?», Сюжетно – ролевые игры.
Ход НОД
Организационный момент: (Дети входят в группу и здороваются).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, вас сегодня привели в детский сад ваши родители, бабушки и дедушки. А кто из вас знает, куда они потом отправились? Дети: На работу. Воспитатаель: А как вы думаете, зачем люди ходят на работу? Что они там делают? Дети: Работают и зарабатывают деньги, чтобы купить подарки, конфетки. Воспитатель: А кто знает, кем работают ваши мама, папа, дедушка и бабушка? Дети: Рассказывают о профессиях своих родственниках. Воспитатель: Ребята, а вы знаете сколько на свете профессий? Дети: Очень много. Воспитатель: А хотите узнать какие еще есть профессии? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, к нам из сказок в детский сад пришли любопытные гости. Вы узнали их? (Показывает игрушку Незнайка, Буратино). Дети: Да. Воспитатель: Они хотят, вместе с нами, отправиться в путешествие и узнать побольше о различных профессиях. Воспитатель: Ребята, возьмем с собой гостей в путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Отправляемся в путешествие! (Дети паровозиком идут друг за другом, ЧУХ-ЧУХ). Вот и первая наша остановка. Ребята давайте соберём рассыпавшие пазлы и узнаем, люди каких профессии здесь спрятались. Игра пазлы «Кто эти люди?». Дети собирают пазлы и называют изображенные на них профессии (Врач, полицейский, повар и т.п). Воспитатель: Ураа, ребята, с первым заданием вы справились. Отправляемся дальше. (Дети паровозиком идут друг за другом, ЧУХ-ЧУХ). Вот и вторая наша остановка. Гости принесли вам инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить в какой профессии они нужны и для чего. Игра «Для чего и кому нужны эти предметы?» Дети рассматривают предметы и говорят к какой профессии они подходят и для чего они нужны ( Градусник, шприц и т.д. - ВРАЧ; Кастрюля, поварёшка и т. д. - ПОВАР; Жезл - МИЛЛИОЦЕОНЕР; Огнетушитель и т.д -ПОЖАРНЫЙ, Расческа и т.д – ПАРИКХМАХЕР и т.п). Воспитатель: Молодцы! Ребята, со вторым заданием вы справились. Физкультминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них говорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой,движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: Отправляемся дальше. (Дети паровозиком идут друг за другом, ЧУХ-ЧУХ). Ребята, следующая станция называется «Попробуй себя в роли: повара, доктора, продавца и т.д.». Ваша задача, подобрать предметы характерные для той или иной профессии. Игра «Я буду делать» Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и познакомились с множеством профессий, узнали, что для них необходимо. А теперь наши гости очень хотят узнать, кем станете вы, когда вырастите? Игра «Кем быть?» Дети: Делятся своими фантазиями о будущей профессии. Гости хвалят детей и прощается с ними. До свидания, дети! Дети: До свидания! Стихотворение «Все профессии нужны» Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар — зверей.
Строит здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить. Рефлексия.