Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37
города Кузнецка Пензенская область
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа)
Тема: «Широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
По много, поровну, столько – сколько»
Подготовил:
Левина В.В.
воспитатель
МБДОУ ДС № 37
г. Кузнецк
2024 год
Задачи:
Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Демонстрационный материал: Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см).
Раздаточный материал: Круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.
Воспитатель обращает внимание детей , что кто то стучится в дверь. Воспитатель подходит к двери и возвращается с зайчиком, держащем в лапке конверт.
Воспитатель:
Ребята посмотрите кто к нам пришел. (ответы детей)
Воспитатель:
А что это у него в руках? (письмо), посмотрим что в нем?
Ход занятия:
I часть занятия
В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф.
Воспитатель:
Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает треугольник и прикрепляет рядом с кругом.
Воспитатель:
Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы. Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг и треугольник.
Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой.
Воспитатель:
Ребята, давайте наложим круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны.
Воспитатель:
теперь нам видно, чем треугольник отличается от круга.
Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.
На полу – две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки.
Воспитатель:
Через какую дорожку – широкую или узкую – вы прыгнули дальше
Воспитатель комментирует.
IV часть. Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает
Воспитатель:
Сколько домиков на карточке?
Воспитатель:
Чего не хватает у домиков?
Воспитатель:
Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?
Воспитатель:
Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.
Воспитатель:
Сколько получилось крыш?
Воспитатель:
Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников? (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
• Итог занятия:
Воспитатель:
Дети, кто сегодня приходил к вам в гости?
Дети: Зайка
Воспитатель:
Что он нам принес?
Дети: Письмо
Воспитатель:
Что было в письме?
Дети: Круг и треугольник
Воспитатель:
Чем отличается круг от треугольника?
Дети: углами
Воспитатель:
сколько углов у треугольника?
Дети: три
Воспитатель:
Все молодцы.