Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37
города Кузнецка Пензенская область
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа)
Тема: «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже».
Подготовил:
Левина В.В.
воспитатель
МБДОУ ДС № 37
г. Кузнецк
2024 год
Задачи:
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.
Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника:
Все ребята стайкой собираются вокруг воспитателя.
Ход занятия:
I часть занятия
Воспитатель:
Кого нарисовал художник?
Воспитатель:
Сколько снеговиков нарисовал художник?
Воспитатель:
Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.)
Воспитатель:
Давайте поможем художнику.
Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки), затем спрашивает:
Воспитатель:
Сколько снеговиков? (много)
Воспитатель:
Сколько морковок? (много)
Воспитатель:
У каждого снеговика есть морковка? (нет)
Воспитатель:
Чего больше – снеговиков или морковок? (снеговиков)
Воспитатель:
Чего меньше – морковок или снеговиков? (морковок)
Воспитатель:
Как сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.
Воспитатель:
Теперь у каждого снеговика есть морковка? (да)
Воспитатель:
Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок? (поровну)
У каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки. Воспитатель дает задания:
Воспитатель:
Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.
Воспитатель:
Сколько у вас варежек? (много)
Воспитатель:
А сколько снежинок на варежках? (много)
Воспитатель:
Какую ошибку допустил художник? (ответы детей)
Воспитатель:
Чего больше – варежек или снежинок? (варежек)
Воспитатель:
Чего меньше – снежинок или варежек? (снежинок)
Воспитатель:
Как можно исправить ошибку художника (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.
Воспитатель:
Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? (ответы детей)
Воспитатель:
Мы исправили ошибку художника? (да)
Воспитатель:
Ребята давайте немного поиграем. Идите сюда ко мне и становитесь в круг. Повторяйте за мной
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
III часть. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».
У детей по 2 пирамидки разной высоты. Воспитатель предлагает сравнить пирамидки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) пирамидку, а затем в один мешочек положить высокую пирамидку, а в другой – низкую. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие пирамидки (по высоте) в мешочек какого цвета они положили.
Воспитатель:
Дети, что сегодня мы делали?
Дети. носики для снеговиков
Воспитатель:
всем снеговикам хватило носиков?
Дети. да. Мы разложили поровну.
Воспитатель:
Что еще делали?
Дети. прятали лишнюю варежку
Воспитатель:
Сколько получилось варежек и снежинок?
Д. поровну
Воспитатель:
сколько было варежек?
Дети. много
Воспитатель:
сколько было снежинок?
Дети. много
Воспитатель:
все варежки были со снежинками? Чего было больше?
Воспитатель:
какие у нас были пирамидки?
Воспитатель:
Все молодцы.