СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа) Тема: «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Задачи:

  • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
  • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.

 

Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа) Тема: «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

города Кузнецка Пензенская область











Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа)

Тема: «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже».







Подготовил:

Левина В.В.

воспитатель

МБДОУ ДС № 37

г. Кузнецк
























2024 год

Задачи:

  • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

  • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.


Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).

  • Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника:

Все ребята стайкой собираются вокруг воспитателя.

  • Ход занятия:

  • I часть занятия

Воспитатель:

Кого нарисовал художник?

Воспитатель:

Сколько снеговиков нарисовал художник?

Воспитатель:

Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.)

Воспитатель:

Давайте поможем художнику.

Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки), затем спрашивает:

Воспитатель:

Сколько снеговиков? (много)

Воспитатель:

Сколько морковок? (много)

Воспитатель:

У каждого снеговика есть морковка? (нет)

Воспитатель:

Чего больше – снеговиков или морковок? (снеговиков)

Воспитатель:

Чего меньше – морковок или снеговиков? (морковок)

Воспитатель:

Как сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.

Воспитатель:

Теперь у каждого снеговика есть морковка? (да)

Воспитатель:

Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок? (поровну)

  • II часть занятия

У каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки. Воспитатель дает задания:

Воспитатель:

Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.

Воспитатель:

Сколько у вас варежек? (много)

Воспитатель:

А сколько снежинок на варежках? (много)

Воспитатель:

Какую ошибку допустил художник? (ответы детей)

Воспитатель:

Чего больше – варежек или снежинок? (варежек)

Воспитатель:

Чего меньше – снежинок или варежек? (снежинок)

Воспитатель:

Как можно исправить ошибку художника (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.

Воспитатель:

Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? (ответы детей)

Воспитатель:

Мы исправили ошибку художника? (да)

  • Физкультминутка Хомячок

Воспитатель:

Ребята давайте немного поиграем. Идите сюда ко мне и становитесь в круг. Повторяйте за мной

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко

III часть. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».

У детей по 2 пирамидки разной высоты. Воспитатель предлагает сравнить пирамидки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) пирамидку, а затем в один мешочек положить высокую пирамидку, а в другой – низкую. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие пирамидки (по высоте) в мешочек какого цвета они положили.

  • Итог занятия:

Воспитатель:

Дети, что сегодня мы делали?

Дети. носики для снеговиков

Воспитатель:

всем снеговикам хватило носиков?

Дети. да. Мы разложили поровну.

Воспитатель:

Что еще делали?

Дети. прятали лишнюю варежку

Воспитатель:

Сколько получилось варежек и снежинок?

Д. поровну

Воспитатель:

сколько было варежек?

Дети. много

Воспитатель:

сколько было снежинок?

Дети. много

Воспитатель:

все варежки были со снежинками? Чего было больше?

Воспитатель:

какие у нас были пирамидки?

Воспитатель:

Все молодцы.