Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе
Тема: Откуда елка к нам пришла
20.12.2023г
Воспитатель: Баранова Людмила Александровна.
Цель: рассказать детям откуда пришла елка; уточнение и закрепление представлений у детей о традициях встречи Нового года в разных странах.
Задачи:
обучающая:
расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов.
Развивающая:
развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора.
Воспитательная:
воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам.
Материал: снежинка; корзина со снежками. Наглядный: слайды, елка, мешочек с новогодними шариками.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: апельсиновое дерево, сажа, трубочист.
Индивидуальная работа: активизировать и привлекать детей к участию в разных видах деятельности.
Предварительная работа: беседа о времени года – зима, ее особенностях и характерных признаках.
Ход деятельности:
Воспитатель говорит приветственное слово:
Наступает Новый год.
Я улыбаюсь вам
А вы улыбаетесь друг другу.
Мы добры, ласковы и приветливы.
Я желаю вам всем праздничного настроения.
Воспитатель обращается к детям:
Ребята вы хотите узнать откуда пришла к нам елка?
Дети :(да хотим)
Тогда слушайте меня внимательно и запоминайте.
(рассказ по презентации)
Воспитатель: ребята вы хотели бы отправиться в познавательное путешествие?
Дети: (да)
Воспитатель: на каком транспорте мы с вами отправимся?
Дети: ответы
Дети под музыку «В лесу родилась елочка» начинают двигаться по залу.
Воспитатель: первая остановка – страна Япония. (слайд)
В этой стране встречают новый год под бой колоколов, которые звонят очень много раз, во время звона колокола дети рисую то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку.
У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется.
Игровое упражнение «Загадай желание» (со снежками).
Дети с воспитателем продолжают дальнейшее путешествие.
Вторая остановка – страна Германия. (слайд)
В этой стране счастье и удачу в новом году символизирует трубочист (слайд). Трубочист – это такая мужская профессия. Он чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились тепло печи в домах. Если повстречать трубочиста перед новым годом, то нужно до него дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году. Эту снежинку отправил вам трубочист из Германии, посмотрите она в саже, давайте притронемся к ней , чтобы следующий год нам приносил только радостные моменты.
Игровое упражнение «Снежинка».
Посмотрите на нее, не поворачивая головы, проследите за ней глазами. Подставьте ладони, снежинка легла на ваши ладони, сдуйте ее легким дыханием.
Продолжают свое путешествие.
Третья остановка – страна Китай (слайд).
В Китае празднуют новый год весной, он длится 15 дней. Каждый день китайцы зажигают в домах и на улицах красные фонари и запускают фейерверки. Китайцы считают, что они отпугивают злых духов и привлекают удачу. Вместо елки они украшают мандариновое дерево, так как в Китае не растут ели. На дерево они вешают монеты.
Ребята из Китая хотели бы посмотреть, на нашу нарядную елочку. Сейчас мы с вами поиграем в словесную игру, которая называется «Какая елка? При каждом ответе на елочке будут появляться красивые шарики. (дети из волшебного мешочка берут елочную игрушку, называя ласковым словом елку, вешают игрушку)
Воспитатель: вот мы и нарядили свою красавицу.
Сейчас я сделаю фото и отправлю китайским детям. А теперь нам пора возвращаться в группу. Под музыку дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою страну Россию. Как мы встречаем новый год в России?
Ответы детей (дарим подарки родным и друзьям, накрываем на столы, встречаем Деда Мороза и Снегурочку, наряжаем елку).
Воспитатель:
Что мы наряжаем на новый год у себя в домах?
Ответы детей: елку.
Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?
Ответы детей: (да, хотим).
Воспитатель рассказывает сказку.
- Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы (пение птиц).
Прошло время, и маленькая елочка превратилась в лесную красавицу.
И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом:
- Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете.
Человек задумался.
- Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем.
А для себя под новый год я смастерю или куплю елку себе сам.
Итог по сказке: Кто главный герой сказки?
Кто пришел в лес?
Зачем человек пришел в лес?
Что остановило человека?
Хорошо ли поступил человек?
Рефлексия: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
В каких странах мы сегодня по бывали?
Как называется дерево, которое китайцы наряжают на новый год?
Какой подарок нам отправил трубочист?
Какое дерево мы с вами сегодня украшали?
Наше занятие подошло к концу, желаю вам хорошего дня и отличного настроения.