СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию , раздел ФЭМП Тема: "День рождение Зайки" для детей 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для  детей младшего дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию , раздел ФЭМП Тема: "День рождение Зайки" для детей 3-4 лет»

Занятие для детей 2 мл группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел ФЭМП

Тема:«День рождения Зайки»

Задачи:

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. .Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Закрепить знание   о круге и квадрате.

Умение различать форму, цвет и величину, используя при этом слова большой, маленький.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Учить действовать по сигналу.
Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитывать стремление порадовать друг друга.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: Кукла Заяц, игрушки для игры «Найди пару», массажные мячики, коробка квадратная и коробка круглая, ленты разной длины для оформления подарка и на каждого ребёнка, цветные фонарики, обручи и музыкальное сопровождение.

Ход

Организационный момент:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками

А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

В. Ребята, у меня для вас приятная новость. Мы с вами приглашены на день рождение Зайки. Хотите пойти поздравить зайку?

Когда дети идут на день рождение, они обязательно берут с собой подарок, чтобы поздравить именинника.

Я предлагаю выбрать в качестве подарка игрушку. Давайте выберем игрушку из тех, которые есть у нас в группе.

Посмотрите на столе много игрушек и трудно сделать выбор. Предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Та игрушка, которая останется без пары, станет подарком для зайки.

В.: Ребята, что за предмет остался без пары?

Д: Мячик.

В: Правильно. Но это мячик не простой, это массажный мячик. Давайте м ы с вами сделаем самомассаж.

Текст:

Этот мячик не простой ,

Он колючий, вот какой (каждый пальчик трогает мячик)

Будем мячик мы катать,

Наши ручки развивать.

Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем.

1,2,3,4,5 (передаём из руки в руку)

Будут руки отдыхать.

Очень хороший подарок мы выбрали для Зайки. Зайка будет делать массаж и всегда оставаться здоровым.

Подарок мы выбрали, теперь его нужно упаковать. Вот у меня есть две коробки.

Коробки одинаковые?

Чем они отличаются?

Как вы думаете, какая коробка подойдёт для нашего подарка?

Почему?

Ребята предлагаю украсить коробку лентой. У меня есть две ленты. Нам нужно выбрать, какая же лента сможет украсить подарок.

Ленты какого цвета?

Одинаковые или разные?

Какая длинная, какая короткая?

Как можем проверить (метод наложения)

Наш подарок готов и можем пойти поздравить зайку. Ребята, а где живёт зайка?

Ответ детей

Заяц – это дикое или домашнее животное?

Ответ детей

Мы в лес сегодня не пойдем, зайка сам к нам пришёл. Он внимательно наблюдал, как вы выбирали ему подарок и говорит, что вы очень умные и хорошие детки.

Давайте споём для зайки песню Каравай.

Каравай для «Зайки»

Ребята, зайка говорит, что ему очень понравилось ваше поздравление и он хочет нам тоже, сделать подарок.

Посмотрите какие фонарики вам дарит зайка.

Какие фонарики(разноцветные)

Раздать детям по одному фонарику. Спросить у каждого какого цвета у него фонарик в руках.

Предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик»

(Под музыку дети двигаются по группе. Музыка останавливается, ребёнок должен

встать в обруч, цвет которого соответствует цвету фонарика в его руке).

Спасибо ребята, спасибо зайка. Очень весёлое и познавательное у нас получилось день рождение!

Подведение итогов.