СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по познавательному развитию, в результате проведения, которого дети знакомятся в процессе экспериментирования со свойствами воды

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Волшебница вода"»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию

«Волшебница вода»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель;

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

Формировать умения и навыки наблюдения за объектами неживой природы.

Развивающие:

Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память;

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему.

Расширять и активизировать словарный запас: водопроводные трубы, прозрачная, безвкусная, растворитель, фильтр.

Создание среды для организации и проведения занятия: иллюстрации на тему «Вода», плакаты, Капитошка (воздушный шар на палочке), капельки воды, изготовленные из бумаги, колбы, вода, молоко, сахар, ложки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка», аудиозапись.

Ход занятия:

Вос: Ребята, для того, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …(воды)

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Где встречается капелька воды? (в капельке дождя, ручейке, реке, океане)

Вос: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Капитошка: Я капелька.

Вос: как зовут тебя?

Кап: Меня зовут Капитошка.

Вос: а зачем ты к нам пришла?

Кап: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Вос: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят. (Дети идут по группе и делают остановки)

1уголок природы – возле растений.

Дети: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

Вос: Правильно ребята. (приклеивают капельку)

2 уголок – мойка в подсобном помещении

Дети: Помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)

3 – игровой уголок

Вос: А здесь где вода нужна? Зачем?

Дети: Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

4 – туалетная комната

Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)

5 – у стола, где питьевой режим (приклеивают капельку)

Вос: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек- капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? (Дети повторяют фразу)

Для того, чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.

Вос: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдения, делаем вывод.

Вос: Молодцы! Все правила помните! Ну что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах прозрачные стаканы, вода, молоко, сахар, ложка, стакан с питьевой водой)

Исследования

Вос: Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет, одна чистая, другая-грязная.

Вос: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Дети: Вода становится чистой.

Вос: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Стала грязной.

Вос: Ребята, а как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети: В чистой:

Вос: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки. Этот опыт провела я, а сейчас вы будете проводить свои опыты.

1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком ложку – видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод: Вода прозрачная.

2 стол – есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода? Давайте попробуем обычную воду и ту в которую добавили сахар.

Вывод: Не имеет запаха и без вкуса.

Вос: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

-прозрачность;

-нет запаха;

- без вкуса;

- растворитель.

Молодцы, хорошо поработали. А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

«Дождик»

Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льется, льется – ой-ой-ой – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Творческая работа

Вос: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой воде могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.

Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить)

Старайтесь все выполнять аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет спокойная тихая музыка (звуки воды)

Заключительная часть

Вос: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки вней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Реб: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

Вос: Молодцы, ребята! Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней (Вешает каждому на шею капельку)