СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по предмету человек и мир "Кто выращивает растения?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по предмету человек и мир для учащихся 3 года обучения с тяжёлыми нарушениями речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по предмету человек и мир "Кто выращивает растения?"»

Тема: Кто выращивает растения?


Задачи: сформировать понятие «культурные» растения; назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений; познакомить с «культурными» растениями разных групп; расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока.

-Что мы изучаем на уроке человек и мир?

- Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?

-Изучаем растения, делаем опыты...

2. Актуализация знаний

- Просмотр мультфильма "Некультурный"

-О чем мультфильм?

-Подумайте, какое это имеет отношение к нашему уроку окружающего мира?

-Предположите тему урока? О каких растениях будем говорить?

Смешарики (Копатыч) борются с сорняками.

-Как сорняки мешают расти овощам на огороде, друзья борются с вредителями...

-Мы говорим о растениях, о их жизни...

- Мы будем говорить о растениях, которые выращивает человек, и которые мешают расти другим...

3. Постановка учебной цели

-Какова тема урока?

-"Кто выращивает растения?"

-"Для чего люди выращивают культурные растения?"

- Да, мы будем говорить о растениях.

4. Усвоение новых знаний.

-Как вы понимаете слова культурное, культура?

-Что помогает нам определить значение слова?

-В толковом словаре «Культура» обозначает возделывание, обработка, образование, это приобретенное качество благодаря специальной обработке, воспитанию, образованию.

-Какие слова можно отнести к растениям?

-Что значит культурное растение?

-Что надо узнать, чему научиться, чтобы выполнить это задание?

1)Название растений, которые выращивает человек.

2) Для чего он их выращивает.

3) Где выращивает?

-Ученики высказывают своё мнение о культуре, культурном человеке.

-Толковый словарь.

Дети читают определение и выбирают нужные слова.

-Возделывание, обработка.

-Растения, за которыми ухаживает человек, выращивает для себя.

-

-Высказывают свое мнение.

-Узнать, как называются растения, которые выращивает человек. Для чего он их выращивает? Где выращивает?

5. Реализация построенного проекта

Сейчас Маша и Миша нам помогут. (инсценирование)

Маша: Люди специально сажают культурные растения в поле, в огороде, в саду. А рядом с ними произрастают сами по себе сорняки: одуванчики, лебеда, осот. Такие растения называются дикорастущими.

Миша: Откуда они берутся?

Маша: Ребята, так кто посадил рядом с яблоней репейник?

Маша: Нам надо понять, чем отличаются культурные растения от дикорастущих и чем они похожи?

Миша: Мы предлагаем выполнить задание.

-У каждого из вас на столе лежит карточка, переверните ее и посмотрите, что на ней изображено.

Маша: У нас есть 4 растения. Береза и яблоня.

Миша: Одуванчик и помидор

- Вам необходимо объединиться в группы, чтобы ваши карточки подходили к данным растениям.

-Проверяем.

- Чем похожи береза и яблоня?

-Чем похожи одуванчик и помидор?

-Чем отличаются береза и яблоня?

-Чем отличаются одуванчик и помидор?

-Внимание на доску.

(яблоня-береза)

(одуванчик-помидор)

-Чем отличаются дикорастущие растения от культурных?

-Оба дерева, оба приносят пользу человеку. Объясняют какую по карточкам.

-Оба травянистые растения, приносят пользу.

-Дети с помощью карточек объясняют, что за культурным растением ухаживает человек. А дикорастущие растут сами...

-За дикими растениями никто не ухаживает. А за культурными растениями человек ухаживает, он выращивает их для себя.

6.Физкульминутка

- Называю культурное растение, дети поднимают вверх руки и хлопают, дикорастущее растение топают ногами.

7.Самостоятельная работа

- Положить растение в нужную стопку дикорастущее или культурное.

- Мы узнали, для чего людям нужны растения каждой группы…

-Овощные, декоративные, бобовые, зерновые, лекарственные, декоративные.

9. Включение в систему знаний и повторение

На экране Вы видите план доклада. Опираясь на него, подготовьте свое сообщение о культурном растении.


1)Как называется растение?


2)Где растет?


3) Для чего растение нужно людям?


4) К какой группе культурных растений относится?


-Составить доклад «Культурные растения нашего края».

Готовят выступление (2 минуты). Индивидуальное выступление.

10. Рефлексия учебной деятельности

-Какую цель ставили на уроке?

-Достигли ли поставленной цели?

-Какое открытие для себя сделали?

-Вспомните всю работу на уроке.

-Д-Задание - Любознательные ребята дома могут приготовить рассказ об одном из культурных растений.

-Давайте оценим свою работу на уроке.


-Поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!