СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему «Благодарное слово».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»»

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему «Благодарное слово».



Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей. 

Задачи: Раскрыть ценности доброго слова и доброго дела в жизни человека, а также значение благодарного словак к близким людям, родной земле, природе.

Развивать взаимодействия детей и взрослых, речь, внимание детей, художественно-творческие навыки.

Воспитывать вежливость, умение высказываться, не перебивая друг друга, слушать ответы других.
Предварительная работа: чтение произведения Н.К.Абрамцева «Правдивая история о садовнике», Е.Фролова «Кто вырастил яблочко». В уголок родителям наглядная информация «Поразмышляйте вместе с детьми о смысле следующих пословиц» 
Ход занятия. 
1. Организационный момент. 
( Дети сидят в кругу).

- Дети, когда вы приходите в гости или кто-то приходит к вам, какое слово мы говорим? (Здравствуйте).

- А вы знаете, что когда мы здороваемся, то желаем здоровья тому с кем здороваемся. Кто знает, как еще можно по-другому поздороваться? Например, утром – доброе утро. Днем? (Добрый день). Вечером? (Добрый вечер).

В-ль: Ребята, почтальон принес нам посылку. Интересно, что в ней. (открываем посылку)

Посмотрите здесь яблоко.

Как вы думаете от кого посылка? (ответы детей)

В-ль: Правильно, от жителей маленького городка.

Я предлагаю вам посмотреть сказку на ширме «Кто вырастил яблочко?»

После просмотра детям отвечают на вопросы.

-Кого благодарила Настенька за вкусные яблочки? (маму, яблоньку, садовника, солнышко)

- Какими словами она всех благодарила? (спасибо)
2. Работа над рассказом Н.К. Абрамцева «Правдивая история о садовнике» 

В-ль: Совсем недавно мы с вами прочитали рассказ «История о садовнике»

Беседа по вопросам:

-Какими были жители маленького городка? (добрыми, отзывчивыми, вежливыми)

- Какой сад рос вокруг маленького городка? (Яблоневый, вишневый, персиковый)

Кому записки - приглашения написала хозяйка яблоневого сада? (Пекарю)

Вишневого сада? (гончару) 

Персикового сада? ( аптекарю)

- Кто получил эти приглашения ? (садовник)

- Ребята, скажите пожалуйста, как так получилось, что садовник получил эти записки - приглашения? (Их унес озорной ветерок и осторожно опустил в сад садовника)

- Как садовник сумел заменить уважаемого пекаря? (Садовник подарил хозяйке букет цветов «золотистые шары»)

-Умелого гончара? ( Садовник подарил букет красных тюльпанов)

- Почтенного аптекаря? ( Садовник подарил девочке букет фиалок)

- Какими словами отблагодарили садовника хозяйки яблоневого, вишневого и персикового садов? (Милый, уважаемый садовник большое пребольшое спасибо)

- Кому и за что благодарны вы? (Ответы детей)

В-ль: Молодцы ребята, спасибо за ваши ответы.

3. Сейчас мы с вами немного поиграем, выходите ко мне. (физминутка)

Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать,
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно,
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели.

4. Работа у столов с раскрасками.

Я предлагаю вам подойти к столам. Перед вами лежат листы, на которых изображена яблоня, вам нужно раскрасить на ней яблочки.

5. Ресурсный круг.

В-ль: Сейчас мы попросим родителей присоединиться к нам. (родители садятся в круг)

В-ль: Из поколения в поколение люди учились быть благодарными родным, близким, родной земле, матушке-природе.

Благодарность - это то, что более всего связывает семейный род. В семье ребенок учиться благодарить родных людей, и прежде всего родителей за оказанное добро и внимание, заботу. Благодарность родителям - основа жизни человека.

В-ль: Что обозначает слово "благо? Кто как думает? (высказывания родителей).

В-ль: "Благо это добро; все доброе, полезное, служащее к нашему счастью", так говориться в словаре В.И.Даля. Поэтому слова благодарности - благостные слова, приносящие покой, любовь и радость.

В-ль:  Сказать БЛАГОДАРЮ – означает выразить одобрение человеку, значит - сделать добро.



Работа в подгруппах.

В-ль: Уважаемые родители прочтите детям отрывки из сказок.

И совместно с детьми назовите русские народные сказки, в которых выражается благодарное слово. (Родители вместе с детьми дают ответы).

В-ль: Спасибо, уважаемые родители! Молодцы, дети, справились с заданием!

Ресурсный круг.

О добрых словах сложено много пословиц. Что же означают эти пословицы?

(Родители дают ответы)

От доброго слова язык не отсохнет.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово дороже богатства. (Родители дают ответы)

В-ль: Молодцы, справились с заданием. Большое спасибо.

В-ль: Уважаемые родители , дети, передавая яблоко друг другу по кругу,
давайте скажем слова благодарности тому, кого бы вы хотели поблагодарить. А заодно еще раз вспомним и назовем добрые, благодарные слова.

В-ль: Что Вы чувствуете, когда дети произносят вам слова благодарности? (ответы родителей).

- Слова благодарности - это целительные слова. Давайте постараемся как можно чаще их говорить своим детям, родителям, близким, друзьям и даже незнакомым людям.


Заключительный этап.

В-ль: Почему важно научить детей быть благодарными? Нужно ли благодарить детей за оказанную ими услугу, за выполненное поручение?

Обязательно. Конечно, не обязательно всегда говорить «Спасибо». В одних случаях можно сказать: «Молодец, помог мне». В других: «Спасибо, сынок». А иногда можно просто одобрительной ласковой улыбкой, взглядом, жестом выразить благодарность. Чувство благодарности, признательности — благородное чувство, и каждое проявление его следует всячески поощрять.

Итог занятия: Пусть звучат слова благодарности
И имеют большое значение.
Выражаем душевные радости,
Помогают нам в том изречения.
Благо дарим, неся удовольствие,
Доставляя счастье другим.
Так позвольте за все хорошее,
Вас сегодня возблагодарим!

И я вас всех благодарю и говорю вам большое спасибо за проведенное вместе занятие.