ТЕМА: распознавание и называние геометрических фигур и тел. |
Краткое описание темы | Коррекционно-развивающее занятие по формированию навыков распознавания, описания и называния геометрических фигур |
Цели деятельности педагога | Формировать у учащихся навыки распознавания плоских и объёмных геометрических фигур. |
Коррекционно-развивающие задачи | Продолжать обучать узнаванию геометрических фигур по их основным признакам; способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения; Повышать интерес к работе с геометрическим материалом. |
Тип занятия | Групповое занятие |
Методы и формы обучения | Беседа, наглядные методы, практические упражнения |
Форма работы обучающихся | Ответы на вопросы, отгадывание загадок, работа с демонстрационным материалом, рассматривание рельефных рисунков. |
Основные понятия и термины | Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, цилиндр, куб, шар. |
Наглядно-демонстрационный материал, оборудование | Плоские и объёмные геометрические фигуры, тексты загадок о геометрических фигурах,рельефные изображения геометрических фигур. |
Материально-технической обеспечение | Плоские и объёмные геометрические фигуры, тексты загадок о геометрических фигурах,рельефные изображения геометрических фигур. |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Приветствует учащихся, помогает найти свои места. | Приветствуют педагога, садятся на свои места. |
2. Постановка цели занятия | Сообщает тему и основные цели занятия. | Слушают педагога, осознают цели занятия. |
3. Актуализация знаний , выполнение тренировочных коррекционных упражнений | Беседует с учащимися о том, какие бывают геометрические фигуры; Предлагает назвать признаки каждой геометрической фигуры; Предлагает привести примеры предметов разной формы; Загадывает загадки о геометрических фигурах, проверяет правильность ответов. | Вспоминают известные им геометрические фигуры; Называют основные признаки каждой геометрической фигуры; Называют предметы различной формы; Отгадывают загадки о геометрических фигурах, выбирают из имеющихся фигур те, которые являются отгадками. |
4.Зрительная гимнастика или физкультминутка | Рассказывает стихотворение физкультминутки, следит за правильностью выполнения физических упражнений, оказывает помощь при необходимости. | Выполняют физические упражнение в соответствии со стихотворением физкультминутки. |
5. Совершенствование навыков | Предлагает рассмотреть фигуры, изображённые на рисунке, и найти разные способы разделения их на группы. Оказывает необходимую помощь при поиске правильного решения. | Рассматривают изображения фигур, находят разные способы разделения их на группы. |
6. Самостоятельная работа | Раздаёт геометрические фигуры и коробки для их сортировки, предлагает разложить геометрические фигуры следующим образом: в одну коробку – квадраты, во вторую – круги, в третью – треугольники. Контролирует правильность выполнения задания, оказывает необходимую помощь. | Сортируют геометрические фигуры по заданию. |
7. Рефлексия | Анализирует, что у учащихся получилось лучше всего, что вызвало затруднения. Подмечает успехи учащихся. |
8.Итог | Задаёт вопросы: чему мы сегодня учились? Что нового вы узнали? Какое задание было самым интересным? Что больше всего запомнилось? | Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли и эмоции по поводу занятия. |