СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по распознаванию геометрических фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет организовать коррекционно-развивающее занятие с незрячими детьми, направленное на совершенствование навыков распознавания и называния геометрических фигур.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по распознаванию геометрических фигур»


Дата проведения

занятия

класс

Ф.И.О специалиста, должность

02.10.2020

3 А


Горбатик Виктория Эдуардовна, педагог-психолог



ТЕМА: распознавание и называние геометрических фигур и тел.

Краткое описание темы

Коррекционно-развивающее занятие по формированию навыков распознавания, описания и называния геометрических фигур

Цели деятельности педагога

Формировать у учащихся навыки распознавания плоских и объёмных геометрических фигур.



Коррекционно-развивающие задачи

Продолжать обучать узнаванию геометрических фигур по их основным признакам;

способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;


Повышать интерес к работе с геометрическим материалом.

Тип занятия

Групповое занятие



Методы и формы обучения

Беседа, наглядные методы, практические упражнения

Форма работы обучающихся

Ответы на вопросы, отгадывание загадок, работа с демонстрационным материалом, рассматривание рельефных рисунков.



Основные понятия и термины

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, цилиндр, куб, шар.

Наглядно-демонстрационный материал, оборудование

Плоские и объёмные геометрические фигуры, тексты загадок о геометрических фигурах,рельефные изображения геометрических фигур.




Материально-технической обеспечение

Плоские и объёмные геометрические фигуры, тексты загадок о геометрических фигурах,рельефные изображения геометрических фигур.






Организационная структура занятия.


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.


Приветствует учащихся, помогает найти свои места.


Приветствуют педагога, садятся на свои места.

2. Постановка цели занятия

Сообщает тему и основные цели занятия.

Слушают педагога, осознают цели занятия.

3. Актуализация знаний , выполнение тренировочных коррекционных упражнений

Беседует с учащимися о том, какие бывают геометрические фигуры;

Предлагает назвать признаки каждой геометрической фигуры;

Предлагает привести примеры предметов разной формы;

Загадывает загадки о геометрических фигурах, проверяет правильность ответов.

Вспоминают известные им геометрические фигуры;

Называют основные признаки каждой геометрической фигуры;

Называют предметы различной формы;

Отгадывают загадки о геометрических фигурах, выбирают из имеющихся фигур те, которые являются отгадками.

4.Зрительная гимнастика или физкультминутка

Рассказывает стихотворение физкультминутки, следит за правильностью выполнения физических упражнений, оказывает помощь при необходимости.

Выполняют физические упражнение в соответствии со стихотворением физкультминутки.

5. Совершенствование навыков 

Предлагает рассмотреть фигуры, изображённые на рисунке, и найти разные способы разделения их на группы. Оказывает необходимую помощь при поиске правильного решения.

Рассматривают изображения фигур, находят разные способы разделения их на группы.

6. Самостоятельная работа

Раздаёт геометрические фигуры и коробки для их сортировки, предлагает разложить геометрические фигуры следующим образом: в одну коробку – квадраты, во вторую – круги, в третью – треугольники. Контролирует правильность выполнения задания, оказывает необходимую помощь.

Сортируют геометрические фигуры по заданию.


7. Рефлексия

Анализирует, что у учащихся получилось лучше всего, что вызвало затруднения. Подмечает успехи учащихся.

8.Итог

Задаёт вопросы: чему мы сегодня учились? Что нового вы узнали? Какое задание было самым интересным? Что больше всего запомнилось?

Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли и эмоции по поводу занятия.