СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе с ЗПР "Звук Ы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе для детей с ЗПР "Звук Ы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе с ЗПР "Звук Ы"»

ЗВУК «Ы»

1. Показать звучание звука «Ы», его артикуляцию оральный образ.

2. Закрепить понятие «гласный звук».

3. Закрепить умение определять последний звук в слове.

4. Закреплять умение интонировать звук в соответствии с учебной задачей.

5. Продолжать учить дифференцировать слова по наличию (отсутствию) заданного звука.

Оборудование: мяч, индивидуальные зеркала, предметные картинки: мыло, лыжи, комары, шары, сыр, дым, ягоды, грибы; красные фишки, символы звуков, слова, предложения, тетради, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Определите гласный звук по артикуляции.

- Сядет на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).


Упражнение «Медведь».

- К нам в гости пришел медведь. Какой он? Назовите его ласково.

- Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы».

- Какой звук вы услышали?


Артикуляция звука [Ы]:

-губки не напряжены; зубки разомкнуты;

- язычок отодвинут глубоко в ротик;

- горлышко «работает».

- Звук [Ы] – это какой звук?

- Правильно–гласный (язык, губы и зубы не мешают прохождению воздуха);

- Символ звука [Ы]: пароход гудит: ЫЫЫ...

- Обозначение гласного звука: красный квадрат.


Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ы]»:

а, у, ы, а, у, о, ы...; ым, ум; ды, мы, ма...; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка...


Игра «Повтори, не ошибись».

Логопед произносит ряд слогов, а дети индивидуально повторяют:

ты-мы-пы, вы-фы-ды, бы-ны-вы, мы-пы-ды.


Упражнение Где звук Ы

Выделить звук «Ы» из состава слов (по картинкам): весы, банты, усы, мосты, цветы, часы. Обозначить место звука на полоске


Чего не стало?

Незаметно от детей убрать одну или две из них. Дети должны определить, каких картинок не стало.


Упражнение «Один — много»

Скажи чего много, и назови последний звук:

бант, кот, кит, кнут, бинт, дуб двор, забор, комар, топор, шар.

Физкультминутка.

Жили-были прыгуны -

Дети ходят по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Прыжки на двух ногах.

Мы допрыгнем до Луны -

Ходьба по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Прыжки на двух ногах.


Упражнение «Подарки феи Фонетики».

Фея Фонетика прислала нам картинки. Назовите, что на них нарисовано.

Где слышится звук «Ы» в слове дым (бык, мыло, комары, сыр, дыня, тыква, ягоды, грибы, мышка)?


Заучивание потешки.

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву... (ы).

- Буква Ы может быть только в середине или в конце слова, с нее слова не начинаются.


Упражнение «Договори слово».

- Договорите последний слог в словах, назовите последний звук в них:

ТЫ: кус-..., мос-..., бол-..., ко-...;

ДЫ: са-..., хо-..., пло-..., ря-...

- Вспомните названия предметов со звуком [Ы].


Физкультминутка «Ножками потопаем, ручками похлопаем».

Предложить детям похлопать (потопать), воспроизводя заданный ритм.


Игра «Живые звуки».

- Звуки встали в ряд: «АУЫ» («ЭУЫ», «ИЭЫ» и т.д.).

- Где слышится звук «Ы»? (В конце ряда.)

- АЫО (ОЫА, ЭЫУ и т.д.). Где слышится звук «Ы»? (В середине ряда.)


Упражнение «Буква Ы».

Рассмотреть букву Ы и выделить ее элементы,

обвести по контуру букву Ы из наждачной бумаги.

Прочитать и повторить с детьми стихотворение про букву Ы:

С палкой ходит буква Ы,

Ищет ягоды, грибы. О. Гофман

Предложить детям вылепить букву Ы из пластилина.


Работа в тетради.

Пишем букву Ы.


Итог занятия.