СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста . «Пальчиковая гимнастика по произведениям Агнии Барто.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 февраля - день рождения любимой детской поэтессы А. Барто. В  нашем детском садике состоятся тематические дни. Мы будем вспоминать любимую поэтессу и повторять её стихотворения. На этом занятии мы совместим с пальчиковой гимнастикой!  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста . «Пальчиковая гимнастика по произведениям Агнии Барто.»»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

в первой младшей группе.

«Пальчиковая гимнастика по произведениям

Агнии Барто.»

4 февраля - день рождения любимой детской поэтессы А. Барто.
В нашем детском садике состоятся тематические дни. Мы будем вспоминать любимую поэтессу и повторять её стихотворения. На этом занятии мы совместим с пальчиковой гимнастикой!


Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение внимательно, слушать стихи.

2. Знакомить и пытаться проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

3. Формировать навык работы с пластилином: раскатывать пластилин между ладошками, придавая форму и сплющивать (прижимать пальчиками).

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук у детей.

2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, активизировать и развивать речевую активность.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия образов и формировать умения ритмично играть пальчиками в соответствии с данным образом. Воспитывать интерес к лепке.

Материалы и оборудование: игрушка - лошадка, дощечки, пластилин коричневого и красного цвета, заготовка А5 «Лошадка» для лепки по количеству детей и на воспитателя, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтения стихотворения А.Барто «Лошадка». Рассматривание игрушечной лошадки.

Ход занятия.

- Сегодня вас ждут интересные занятия, а выполнить их нам помогут наши помощники. Отгадай те загадку, и вы узнаете кто они!

Загадка.

Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их назвать? (Пальчики)

- Правильно, это наши пальчики. Давайте поиграем с нашими пальчиками!

( Дети – да).

- Отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришёл?

«Бежит по дорожке, цокают ножки. Цок,цок, цок! Кто это?

( Дети – лошадка).

- Правильно, лошадка. ( Рассматриваем с детьми лошадку, показываем части тела.) Приготовим ручки и поиграем пальчиками, а лошадка будет наблюдать за вами. Посмотри, лошадка, как мы умеем!!!

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

(«Бежим» пальчиками правой руки по столу или бедру)

Причешу ей шёрстку гладко,

(Гладим себя по голове)

Гребешком поглажу хвостик

(Охватываем и гладим каждый пальчик одной руки от начала до ноготка, затем повторяем то же самое с другой рукой.)

И верхом поеду в гости.

(«Бежим» пальчиками правой руки по столу или бедру).

- Молодцы! Посмотрите на нашу Лошадку, ей понравилась наша игра. И она очень рада, что ваши пальчики такие ловкие. А сейчас мы с вами встанем со стульчиков и поскачем как лошадки.

Физкульт минутка «Лошадка»:

Конь копытом застучал,

Головою застучал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил.

Снова голову поднял

И по полю поскакал.

- Молодцы! Садитесь на стулья. Посмотрите как нас много и нам вместе весело, а лошадка совсем одна и вскоре всего грустит. Поможем нашей лошадке найти друзей?

- Предлагаю вам помочь нашей лошадке найти своих друзей лошадок. Вот они! Посмотрите, как их много! Нашей лошадке будет очень весело.

( Дети – Да).

Лепка. «Пластилиновые заплатки - Лошадка».

-Посмотрите на рисунок, который лежит перед вами, а теперь посмотрите на образец. Рисунки одинаковые? Лошадки на ваших рисунках отличаются?

(Дети – «Да» показывают и говорят, что у заготовок есть белые дырочки).

- Пластилин, какого цвета нам нежен для лошадки?

( Дети показывают и называют цвета).

- Давайте поможем нашим лошадкам, и возьмём в руки пластилин коричневого и красного цвета. Затем отщипнём кусочек, кладём его на ладошку, а другой ладошкой закроем и раскатаем круговыми движениями, превращая его в шарик. И этим шариком закрываем белую круглую дырочку на лошадке. Посмотрите, у нас с вами получилось. Лошадок у нас много и все они хотят быть красивыми, без круглых, белых дырочек. Давайте, украсим наших лошадок.

- Какие мы молодцы! Лошадка говорит нам спасибо. До свидания лошадка!



Покажите ваши рисунки. Какие вы молодцы. Наши лошадки теперь очень красивые. Лошадка благодарит вас, ей было очень весело с нами. А сейчас ей нужно возвращаться. До свидания!