Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31 «Дюймовочка»
Конспект занятия по развитию речи
«Чтение стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка? »
для детей второй младшей группы.
Воспитатель:
Фалько Е.Б.
Программные задачи:
1.Образовательные: вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание.
2.Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы . Расширять представления детей о рыбах.
3.Воспитательные: воспитывать желания и умения дослушивать стихотворение до конца, слушать говорящего не перебивая, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Материалы и оборудование: стихотворение Токмаковой «Где спит рыбка?», иллюстрации к произведению, картинки с изображением рыбок, клей, иллюстрация моря , рыбки для коллажа.
Активизация словаря: хвостик, жабры, плавники.
Ход занятия
Воспитатель: сегодня у нас на занятии будет гость. Кто это, узнаете, отгадав загадку. Послушайте внимательно.
-Молчалива, и умна,
Чтобы жить, вода нужна.
Хвостик, жабры, плавники,
Я живу на дне реки.
- Кто это? (рыбка)
Воспитатель: правильно. Это рыбка.
К нам в гости приплыла рыбка!
Воспитатель: что вы знаете о рыбке? (ответы детей)
Воспитатель: кто хочет про рыбку рассказать? (ответы детей)
Воспитатель: да, у рыбки есть жабры. Зачем рыбке жабры? (ответы детей)
Воспитатель: а что это на теле у рыбки? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это чешуя. Она защищает тело рыбки.
Воспитатель: вы уже очень много рассказали о рыбке, а вот где она спит никто из вас не сказал. Хотите узнать, где она спит? ( Ответы детей)
Воспитатель: тогда послушайте внимательно стихотворение.
Выразительное чтение стихотворения педагогом.
Воспитатель: поднимите руки, кому стихотворение понравилось?
Воспитатель: кто запомнил из стихотворения, где спит лиса? (Ответы детей)
Воспитатель: собака? (Ответы детей)
Воспитатель: белка? (Ответы детей)
Воспитатель: мышка? (Ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, вот их жилища (показ иллюстраций)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, где спят рыбы? (Ответы детей)
Воспитатель: они спят в воде. Некоторые заплывают при этом в водоросли, некоторые зарываются в песок на дне водоёма.
Воспитатель: а как вы думаете, как можно понять по поведению рыбы, что она спит? (Ответы детей)
Воспитатель: они не двигаются, почти перестают шевелить плавниками и хвостом, глаза рыбы во время сна не закрывают. Они спят в воде.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отдохнуть.
Физминутка «Рыбки плавали, ныряли…»
Воспитатель: на столе у вас иллюстрация моря и рыбки. Мы с вами сделаем море с рыбками. Они там будут плавать. Для этого нам понадобится клей. Приступаем к работе. Не забываем про салфетки, работать нужно аккуратно.
Воспитатель: кто сегодня был у нас в гостях? (Ответы детей)
Воспитатель: давайте полюбуемся на наших рыбок. Теперь нашей гостье не будет скучно.
Воспитатель: а чем мы с вами ещё занимались? (Ответы детей)
Воспитатель: вам понравилось стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребята.