СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "День Знаний!" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "День Знаний!" средняя группа»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «День Знаний!»

Цель: создание благоприятного климата в группе.

Задачи: учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх; развитие творческих способностей; расширение представлений о празднике 1 сентября.

Ход занятия

Воспитатель: 

Здравствуйте ребятишки,

Наши милые девчонки и мальчишки!

За лето хорошо отдохнули,

Немного повзрослеть успели,

И на солнце загорели.

В день Знаний рады видеть Вас,

Играть, веселиться начнем мы сейчас.

Праздник у нас не простой, он называется «День Знаний». А вы знаете, что же такое – День знаний?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много нового, интересного. Правда ведь, ребята?

(Ответы детей).

А кто мне подскажет, в какое время года наступает этот праздник? (Ответы детей). Конечно, осенью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Мы выросли, у нас появились новые друзья в группе. Назовите их? (Дети называют имена своих друзей).

Прежде, чем я начну с вами играть, ответьте мне на вопрос - умеете ли вы дружить? (Ответы детей). Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте:

Как на свете жить нам нужно? – дружно?

(дети отвечают – дружно).

Это знать нам детям нужно?

(дети отвечают – нужно).

Если ссора вдруг случилась, скверно?

(дети отвечают – скверно).

Нужно тут же помириться, верно?

(дети отвечают – верно).

А потом, когда мы старше станем, подрастет и наша дружба с нами.

(все хлопаем в ладоши).

Воспитатель в игровой форме продолжает задавать вопросы детям.

Ребята, а вы хорошо знаете цвета? (дети отвечают, называют цвета). Тогда давайте поиграем в другую игру. Вот у меня флажки, назовите их цвет? (ответы детей). Если я подниму зеленый флажок, то вы маршируете, синий – вы плывете как рыбки, желтый – прыгаете как зайчики, ну, а красный – хлопаете и кричите УРА! Итак, раз, два, три, начало игры!

Синий цвет – плывем как рыбки, один, два, три…

Желтый - прыгаем как зайки, посмотри, посмотри.

А зеленый - маршируем, та-ра-ра, та-ра-ра.

Красный – мы кричим УРА, солнцу рада детвора.

Воспитатель: Страна знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей, и у вас они есть, правда? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим. Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы согласны с тем, что я говорю, то вы должны отвечать – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то молчите, хорошо?

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен.

Кто в него идти готов?

(ответы детей).

Не будет к маме приставать,

Кто конструктором друзья, овладеет без труда,

Джип и Вольво соберет,

Папу в садик отведет?

(ответы детей).

Любит кто с утра поспать? и зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай?

(ответы детей).

Воспитатель: Праздник продолжаем, песни вспоминаем! (под музыку воспитатель начинает петь песню, а дети подхватывают и заканчивают начатое)

  1. С голубого ручейка, начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости кто-то пришел. (входит мишка).

А что у гостя в руках? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, книжка.

Мишка: Здравствуйте мои друзья, к вам спешил на праздник я. Я ходил в лесную школу и там научился читать. И очень хочу почитать эту книжку вам. Я книжку открываю, для вас ее читаю, а если что не так прочту, то исправляйте на ходу. Мишка начинает читать, а дети исправляют:

1.Наша Таня громко плачет, уронила в ОЗЕРО мячик.

2.Идет КОЗА качается, вздыхает на ходу.

3.Матросская шапка, веревка в руке, тяну я МАШИНУ по быстрой реке.

А я еще знаю загадки, вы любите их отгадывать? (дети хором – да!). Тогда послушайте:

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят).

  2. И зайчонок и волчица, все бегут к нему лечиться. (Айболит)

  3. Носик круглый – пятачком, хвостик маленький – крючком, братья дружные те были, злого волка победили. Вы ответьте мне ребята, эти братья -…. (дети хором – поросята).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приглашайте мишку в наш творческий уголок. (детям предлагается заранее разложенные на столах заготовки – бумага, клей, флажки, трафареты. Дети выполняют коллективную работу).

Воспитатель: Как все таки интересно у нас получилось, замечательная работа. Теперь все узнают, как интересно у нас прошел праздник – День знаний.