СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи и обучению детей чтению "Поможем Буратино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие для детей дошкольного возраста по ознакомлению детей со звуком, предложением и словом в игровой доступной форме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи и обучению детей чтению "Поможем Буратино"»



Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского и юношеского творчества имени Е.А. Евтушенко»

муниципального образования

г. Братска









Конспект

занятия по развитию речи и обучению детей чтению с использованием игровых методов и приемов

в ШРР «Росинка»

Тема: «Поможем Буратино»

(6-7 лет)





Составила: Романюк В.И., педагог

дополнительного образования,

ШРР «Росинка»













Братск – 2018 г


Цель: закрепить понятие звук, слово, предложение.

Задачи:

образовательные: закрепить знание детей о звуке - учить произносить слова, выделяя заданный звук, познакомить с гласными и согласными звуками; закрепить знание о слове- делить слова на слоги, упражнять в составлении новых слов, познакомить с предложением и его графическим изображением, упражнять в подборе прилагательных.

Развивающие: развивать фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к совместной деятельности, любознательность, творческую активность, дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга.

Оборудование: Игрушечные персонажи: кукла, Буратино, Пушок; карточки – схемы, фишки разных цветов для звукового анализа слова, карточки со схемами предложений, картинки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. «Знакомство». С вами хочет познакомиться

необычный гость. Он сейчас в своем домике. А зовут его Пушок. Он немного стесняется и боится ребят. Но вы же его не обидите? Давайте его позовем. Пушок! Руки у ребят нежные и добрые.

Дети здороваются с Пушком и знакомятся, передавая по кругу.

  1. На доске картинки. Педагог читает, дети повторяют звуки:

   Где-то собаки рычали: Ррр!

   В стойле коровы мычали: Ммм!

   В комнате мухи жужжали: Жжж!

   Мимо машины бежали: Ррр!

   Листья в лесу шумели: Ссс!

   Змеи в лесу шипели: Шшш!

   А комары все пели: Ззз!

 А сейчас сядет тот, кто вспомнит, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели?

  1. Придумайте свой звук.

Дети называют звуки, педагог фиксирует правильный ответ.

Молодцы, звуки бывают разные.

  1. Закрепление понятия звук.

 Выставляется несколько панно: Звуковые домики красного, синего и зеленого цветов. В окошках домиков кружочки такого же цвета. Вносится кукла.

  К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие красивые домики. Какого они цвета? Этот домик… (красный). Этот… (зеленый). А этот… (синий). В окошках домиков Машенька увидела кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к красному домику, прикоснулась к первому кружочку, и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». Третий кружок подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о».

Подошла Машенька к Синему домику. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к , б-б-б». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки». Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими кружочками? (Звуки). Одинаково звучат песенки в разных домиках? (По-разному). Давайте вместе с вами споем звуки из красного домика: «А-а-а, и-и-и, у-у-у, о-о-о». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н». Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти. Повторим еще раз: «К, п, т, м, н». Как называются эти звуки? (Согласные).Поднимите вверх согласный звук, гласный (дети поднимают кружочки).

  1. Динамическая пауза «Прогулка в лес».                                            

Ходьба с высоким подниманием колен.

Перешагиваем через высокую траву,

перепрыгиваем через лужу (прыгаем на двух ногах).

Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о!

Налетел ветерок: ф-ф-ф!

  1. Выставляется картина «Лесная полянка».

Ребята, кто мне ответит, что можно увидеть в лесу? (Деревья, кусты, цветы, траву, грибы, ягоды). Вы назвали много предметов. Вы произносили слова.

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету!

И все, что видит только глаз –

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

Ребята, а каких животных можно там встретить? (Лису, белку, ежа, сову, волка, лягушку, зайца) – выставляются картинки этих животных или фигурки на макете. Вы сказали много… слов. Лиса – это слово, белка – это слово, лягушка – тоже слово. Машенька спрашивает, почему звучат слова? Потому что в них есть звуки. Слова состоят из звуков. Сложите руки «чашечкой», «соберите» звуки. Я скажу слово медленно. Тихо, а вы – громко и быстро: «Мммааакк». (Мак). Выставляется картинка «Мак», а под ней – 3 кружочка. Звуки можно «разбросать». «Бросим» влево звук м, перед собой звук а, вправо – звук к. Опять соберем их – м, а, к. Получилось слово… (мак).

Все слова состоят из звуков.

7. Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел».

8. Встреча со сказочным героем.

Сегодня на занятии мы встретимся со сказочным героем. А кто это будет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за странный?

Что за странный?

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

Звучит аудиозапись «Явление золотого ключика». Появляется кукольный персонаж Буратино.

Верно, Буратино. Что вы о нем знаете? (дети рассказывают).

Давайте с ним поиграем:

-Буратино повернулся (дети поворачиваются влево-вправо)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вперед)

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик отыскать

На носочки надо встать! (поднимаются на носочки).

9.Д/у «Назови какой?»

Буратино какой? (деревянный, грустный, озорной, веселый, красивый, добрый).

Почему он грустный? Он забыл все слова! А звуки помнит. Давайте ему поможем, назови звуки, а дети составят из них слово. ( М-А-К дети называют мак, С-О-К- сок, рог, У-Р-А – ура, все вспомнил) . В этих словах один слог.

А теперь Буратино назовет длинные слова . Поделим их на слоги с помощью ладошек. (ма-ши-на, до-ро-га, па-рро-воз).

Буратино: Ура, я все вспомнил! Бу-ра-ти-но. Сколько слогов? Правильно, молодцы! А еще я знаю, что слова состоят из …звуков и что звуки бывают…гласные, согласные и.. И еще из слов можно составить предложение. Давайте вместе. «Дети играют». Сколько в этом предложении слов? А вот и нет! Разбор предложения, знакомство со схемой.

10.Д/игра «Я начну, а ты продолжи»

Буратино, а давай поиграем с ребятами в игру «Я начну, а ты продолжи». Ма-….., мо-….., само……

Здорово, а можно я к вам буду приходить? Мне ведь тоже в школу! А пока до

свидание!

11.Анализ: Что нового вы узнали на занятии? Что было сложно? Что понравилось, а что нет? Попрощаемся с Пушком.