СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи на тему "Как зимуют звери?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи на тему "Как зимуют звери?" предназначен для средней логопедической группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему "Как зимуют звери?"»

Пән/Предмет: «Развитие речи»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери?».

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к миру животных.

Дамытушылық - развивающая: Закреплять в активном словаре ласковые названия животных и их детенышей, познакомить с понятием и значением слова  «хищник», развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность;

Оқыту- обучающая: закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище, учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;


Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением животных (разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие животных и их детенышей; заготовленные рисунки животных в черно-белом изображении.



Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

Ход занятия.

І. Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент

Приветствие детей. Дети рассаживаются по местам.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

  • Правильно дети, Зимой.

  • Тепло ли на улице? (Холодно).

  • Как вы думаете дети, а как зимуют наши звери?

  • Они тоже как птицы уходят в тёплые края?

ІІ. Негізгі бөлім/ основная часть.

Беседа о том как зимуют звери.

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать,  кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» зайца). Это заяц.

Мы нашли животных, но почему-то от них осталась только тень, давайте попробуем вернуть их изображения. Сейчас мы расскажем о зайчике, как он выглядит, где живет, чем питается и тогда его изображение появится на рисунке.

 (Ответы детей).  Обобщающий рассказ воспитателя:

Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением зайца).

        Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» белочки) (Ответы детей).  Обобщающий рассказ воспитателя.

Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле гнезда устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом гнезде, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло.

(Показ цветной картинки с изображением белки).

Следующая тень. Кто это? (Показ «тени» лисы) (Ответы и рассказ о лисе ).  Обобщающий рассказ воспитателя.

Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» медведя). (Ответы детей).

Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды –  ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло. 

Можно ли медведя назвать хищником? (Ответы детей)

А вот и медведь. Молодцы, ребятки, изображения всех зверей вернули. А скажите, кто из животных тоже,  как медведь,  всю зиму спит? Правильно, ёжик. Между прочим, ёжик тоже хищник, он питается червяками, слизнями и другими мелкими животными.

Мы немного отдохнем, а потом дальше пойдем.

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательное упражнение.

3. Отгадывание загадок.

Логопед:

– А теперь давайте отгадаем наши загадки.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)


Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый … (Волк)


Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой… (Заяц)


Кто колюч?

Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Ты узнал? Ведь это – …(Ёжик)

Логопед:

-Молодцы, ребята!

4. Игра «Назови ласково».

Лиса-лисичка,

Ёж-ёжик,

Белка-белочка,

Волк-волчонок,

Медведь-медвежёнок.

5. Игра «Родители и детёныши»

У медведей – … (медвежата),    у зайцев – … (зайчата),

у лисиц – …(лисята), у волков – …(волчата),

у ежей – …(ежата), у мышей – … (мышата),

у белок – …(бельчата). (Кто назвал правильно,  получает  картинку  с изображением детеныша)

6. Развитие мелкой моторики и внимания. 

Зайка

Мчится без оглядки,

(хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки.

(ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу,

(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха.

(ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка:

Кто же это?

(хлопаем в ладошки)

Зайка!

(показываем указательными пальцами «зайку»)

7. Физминутка «Ёжик».

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

8. Дидактическая игра «Что перепутал художник?».

Дети рассматривают картинки, находят, что в них изображено с ошибками, рассказывают в чём они заключаются, аргументируют своё мнение.

За каждую правильно найденную ошибку ребенку выдаетсяжетон, кто больше наберет жетонов, тот и становится победителем.

ІІІ. Қорытынды/ итоговая часть.

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями!

Детям раздаются наклейки с смайлами.