СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мир природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи предназначен для логопедических средних групп.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему "Мир природы"»


Өткізу күні/Дата проведения: 12.02.2020

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: «Развитие речи»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир природы».

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение слушать друг-друга;

Дамытушылық - развивающая: Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, общую моторику, артикуляционный аппарат.

Оқыту- обучающая: обобщить и закрепить знания детей о природе, образование притяжательных прилагательных, образование существительных с уменшительно-ласкательными суффиксами, обучать детей отвечать полными развёрнутыми ответами.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

Ход занятия.

І. Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент

Логопед приветствует детей.

  1. Отгадывание загадок.

Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

 А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос…. (Медведь)

 Слайд: Появляется изображение медведя.

Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный?  (Волк)

 Слайд: Появляется изображение волка.


Что за зверь опасный, ходит в шубке красной,

 Снег разгребает, мышек хватает… (Лиса)

 Слайд: Появляется изображение лисы.

В клубок свернется, взять не дается  (Ежик)

 Слайд: Появляется изображение ежика.

 

Быстрый прыжок, теплый пушок,

 Красный глазок, короткий хвосток… (Заяц)

 Слайд: Появляется изображение зайца.

 

По веткам скачет, а не птица.

 Рыжая, да не лисица….  (Белка)

 Слайд . Появляется изображение белки.

ІІ. Негізгі бөлім/ основная часть.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Дыхательное упражнение.

4. Игра «Что не так?»

Логопед:

- Предлагаю поиграть в игру «Что не так?»

 Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу.

 У волка- лисята. Они живут в логове.

 У медведя – зайчата, они живут в норе.

 У белки – волчата, они живут в берлоге.

 У ежика – бельчата, они живут в дупле.

Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

Логопед

- А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку.

5. Физкультминутка «На водопой»

Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой

(идут по кругу)

- за мамой лосихой, топал лосенок

(топают, высоко поднимая ноги)

- за мамой лисицей, крался лисенок

(крадутся)

- за мамой ежихой, катился ежонок

(имитируют наматывание  клубка)

- за мамой медведицей, шел медвежонок

(шагают вразвалочку)

- за мамой белкой, скакали бельчата

(прыжки вперед)

- за мамой зайчихой, косые зайчата

(показывают руками длинные уши)

- волчица вела за собою волчат (маршируют)

- Все мамы и дети напиться хотят

(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

6. Игра «Один-много».

Собака-собаки

Кошка-кошки

Корова-коровы

Свинья-свиньи

Коза-козы

Баран-бараны

7.Игра «Назови ласково».

Журавль – журавлик

Скворец – скворушка

Голова – головушка

Лебедь – лебедушка

Птенец – птенчик

Шея – шейка

Крыло – крылышко

Гнездо - гнездышко

8. Игра «Скажи, какая стая?».

Стая лебедей – лебединая

Стая журавлей – журавлиная

Стая уток – утиная

Стая грачей – грачиная

Стая соловьев – соловьиная

9. Игра «Посмотри и запомни».

ІІІ. Қорытынды/ итоговая часть.

-Молодцы! Ребята о чём сегодня мы говорили на занятии?

-Какие задания вам понравились?