Өткізу күні/Дата проведения: 12.02.2020
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «Развитие речи»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир природы».
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение слушать друг-друга;
Дамытушылық - развивающая: Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, общую моторику, артикуляционный аппарат.
Оқыту- обучающая: обобщить и закрепить знания детей о природе, образование притяжательных прилагательных, образование существительных с уменшительно-ласкательными суффиксами, обучать детей отвечать полными развёрнутыми ответами.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
Ход занятия.
І. Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент
Логопед приветствует детей.
Отгадывание загадок.
Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос…. (Медведь)
Слайд: Появляется изображение медведя.
Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Слайд: Появляется изображение волка.
Что за зверь опасный, ходит в шубке красной,
Снег разгребает, мышек хватает… (Лиса)
Слайд: Появляется изображение лисы.
В клубок свернется, взять не дается (Ежик)
Слайд: Появляется изображение ежика.
Быстрый прыжок, теплый пушок,
Красный глазок, короткий хвосток… (Заяц)
Слайд: Появляется изображение зайца.
По веткам скачет, а не птица.
Рыжая, да не лисица…. (Белка)
Слайд . Появляется изображение белки.
ІІ. Негізгі бөлім/ основная часть.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательное упражнение.
4. Игра «Что не так?»
Логопед:
- Предлагаю поиграть в игру «Что не так?»
Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу.
У волка- лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата, они живут в норе.
У белки – волчата, они живут в берлоге.
У ежика – бельчата, они живут в дупле.
Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.
Логопед
- А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку.
5. Физкультминутка «На водопой»
Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой
(идут по кругу)
- за мамой лосихой, топал лосенок
(топают, высоко поднимая ноги)
- за мамой лисицей, крался лисенок
(крадутся)
- за мамой ежихой, катился ежонок
(имитируют наматывание клубка)
- за мамой медведицей, шел медвежонок
(шагают вразвалочку)
- за мамой белкой, скакали бельчата
(прыжки вперед)
- за мамой зайчихой, косые зайчата
(показывают руками длинные уши)
- волчица вела за собою волчат (маршируют)
- Все мамы и дети напиться хотят
(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).
6. Игра «Один-много».
Собака-собаки
Кошка-кошки
Корова-коровы
Свинья-свиньи
Коза-козы
Баран-бараны
7.Игра «Назови ласково».
Журавль – журавлик
Скворец – скворушка
Голова – головушка
Лебедь – лебедушка
Птенец – птенчик
Шея – шейка
Крыло – крылышко
Гнездо - гнездышко
8. Игра «Скажи, какая стая?».
Стая лебедей – лебединая
Стая журавлей – журавлиная
Стая уток – утиная
Стая грачей – грачиная
Стая соловьев – соловьиная
9. Игра «Посмотри и запомни».
ІІІ. Қорытынды/ итоговая часть.
-Молодцы! Ребята о чём сегодня мы говорили на занятии?
-Какие задания вам понравились?