СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи Описание внешнего вида детенышей Животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи Описание внешнего вида детенышей Животных

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Описание внешнего вида детенышей Животных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Оленёнок»















Конспект занятия по развитию речи «Описание внешнего вида детенышей Животных»











Подготовил воспитатель:

Бардакова Анастасия Андреевна







2023 г.

Задачи:

—                       связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков;

—                       словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида;

—                     звуковая культура речи: закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова.

Материал: игрушки — медвежонок, лисенок, бельчонок, цыпленок, щенок, слоненок, жеребенок, ягненок; счетная лесенка (игрушечная лесенка с тремя ступеньками); картины «Заблудился», «Звуковые часы» [17]; индивидуальные звуковые линейки; демонстрационная звуковая линейка [7], индивидуальные звуковые часы.

Воспитатель. У нас в гостях малыши. Вот они, ваши знакомые. Назовите их. (Показывает игрушки, по одной выставляет их на нижнюю ступеньку счетной лесенки.)

Дети. Лисенок, бельчонок, слоненок, медвежонок. Воспитатель предлагает сказать про каждую игрушку, какая она, т.е. описать внешний вид каждого животного («Лисенок маленький, рыжий, с черными глазками-пуговками, носик остренький, хвост пушистый, рыжий, а кончик его беленький...»), поощряет детей, которые находят подходящие слова. К оценке описаний он привлекает всех детей и еще раз обращает их внимание на игрушки, размещенные на нижней ступеньке счетной лесенки. Сообщает, что сейчас к ним присоединятся другие животные, тоже хорошо всем знакомые. Показывает щенка, цыпленка, жеребенка, ягненка. Дети называют их. Воспитатель предлагает: «Скажем шепотом вместе: жеребенок, ягненок» и т.д. Игрушки ставят на верхнюю ступеньку счетной лесенки.

Воспитатель. Наши гости поиграют с вами в игру на внимание «Что изменилось?». Запомните, кто где стоит. Видите, цыпленок стоит на верхней ступеньке между щенком и жеребенком, жеребенок между цыпленком и ягненком, а слоненок между бельчонком и медвежонком. Запомнили? Когда вы закроете глаза, я поменяю игрушки местами. Нужно заметить, что же изменилось. Закройте глаза. Откройте. Что изменилось?

Дети отвечают по желанию.

Ребенок. Жеребенок был между цыпленком и ягненком, а теперь он между щенком и цыпленком.

Воспитатель. Снова закройте глаза. Откройте. Что изменилось?

Ребенок. Ягненок и медвежонок поменялись местами. Ягненок был наверху, а теперь он внизу.

Таким же образом обыгрываются еще две перестановки: бельчонок — жеребенок, слоненок — жеребенок.

Воспитатель. А теперь я узнаю, были ли вы достаточно внимательны. Вспомните, как стояли игрушки сначала. Я вам подскажу: внизу были детеныши, названия которых звучат похоже с названиями взрослых животных. Кто вспомнил?

Если дети ошибаются, воспитатель подсказывает: «Посмотрите, разве ягненок раньше так стоял? Послушайте: овца — ягненок, похоже звучит? На какую ступеньку поставим ягненка?»

Все малыши нашли свои места. Вы хорошо помогали им, были внимательны, молодцы.

Детям показывают картину «Заблудился». Воспитатель говорит, что мальчик Саша заблудился в лесу и зовет своих друзей.

Как он зовет друзей?

Дети. Ау!

Воспитатель. Произнесите ау так же протяжно, как и Саша (А-а-ау-у-у!) Слышите звуки: а-ау-у-у. (Произнесение каждого звука сопровождает легким взмахом руки слева направо, затем показывает их последовательность на демонстрационной линейке.)

Воспитатель и дети медленно, протяжно произносят ау: а-а-ау-у-у. При произнесении первого звука — [а] — открывается первое окошко с цветным кружком, а при произнесении второго звука — [у] — второе окошко со вторым цветным кружком. Воспитатель еще раз медленно' произносит ау и делает движение кистью правой руки слева направо от одного окошка к другому. Произнесение звука [а] совпадает с движением кисти руки по направлению к первому кружку, при произнесении [у] рука указывает на второй кружок. Всем детям он предлагает произнести ау протяжно. Хоровое произношение каждого звука воспитатель сопровождает определенным движением руки.

Затем детям предлагается самостоятельно с помощью индивидуальных линеек показать, как «идут» звуки в словах он, ау.